Таким образом, Ижевск также подключился к общероссийской акции в защиту природных жемчужин Сибири и Краснодарского края. Активисты «зеленого движения» поддерживают между собой связи, поэтому их действия носят согласованный характер.


День выдался морозный (минус 25 градусов), и народ, спешащий мимо, как правило, не горел желанием снимать перчатки и варежки, чтобы подписать обращение к российскому президенту против варварских вырубок уникальных можжевеловых и самшитовых лесов на берегу далёкого Черного моря. Тем не менее некоторые прохожие все же останавливались и «мучились» с ручкой, которая от мороза никак не хотела писать.


Ребята между тем раздавали информационные листовки, где сообщалось о том, что намерены совершить власти в отношении Байкала и Утриша: устаревший целлюлозно-бумажный комбинат, сбрасывающий стоки в самое чистое на планете пресноводное озеро, уже однажды закрытый, опять запускают на полную мощность, мотивируя это тем, что ЦБК - градообразующее для Байкальска предприятие. А в центре уникальной природной территории Утриш в Краснодарском крае будут строить еще одну правительственную резиденцию. По словам краснодарских «зеленых», под маской создания псевдозаповедника из числа охраняемых пытаются исключить наиболее ценные в природном отношении территории.


Все эти методы властей хорошо известны и жителям Ижевска – туристический центр для элиты построен и сдан в эксплуатацию в Нечкинском национальном парке; антропогенная нагрузка на пригородные леса столицы никем не регулируется; предприятия (в том числе наносящие вред природе) вместо того, чтобы переезжать за город, наращивают производство, увеличивая объемы вредных выбросов. Поэтому те из горожан, кто охотно поставил свои подписи в защиту Байкала и Утриша, знали, против чего они присоединяют свой голос.


Хотя экологический пикет был немногочисленным, его всё равно «охраняли» сотрудники правоохранительных органов. Правда, правоохранители появлялись возле пикетчиков «наскоками», больше отогреваясь в служебных автомобилях. Один из них, не назвавший себя, даже вступил с пикетчиками в полемику. Мол, ну что толку вот так тут стоять? Где Байкал и где Ижевск? Всей политикой и экономикой, по мнению этого сотрудника милиции, сейчас заправляют частные интересы крупной буржуазии. И им хоть кол на голове теши. Спросив, знаю ли я Андрея Коновала (председателя Координационного совета гражданских действий), мой собеседник продолжил: «Вот тоже руками машет, прёт против течения, а толк? Смысл-то какой?» В этой чисто теоретической дискуссии меня, честно говоря, порадовало то, что она все-таки возникла. Значит, «кошки скребут» и там, где вроде бы должна быть одна функция.


Несмотря на мороз, пикетчики мужественно продолжали мерзнуть, шарфами закрыв свои лица почти до самых глаз. Как оказалось, не только ради тепла. Так «зеленая» молодежь пытается сохранять свое «инкогнито». Под этим же предлогом хорошо известный органам организатор пикета Олег Серебренников попытался пресечь фотосъемку со стороны сотрудников в штатском. Раздавать листовки пикетчикам вызвались местные мальчишки лет восьми-десяти. Они брали пачку, убегали вверх и вниз по Красноармейской и быстро возвращались – «мы раздали!». Так же на ура разошлись голубые воздушные шары с надписью «Спасем Байкал!». Пикет прошел спокойно и завершился где-то в начале второго дня. Ни одно из местных средств массовой информации акцией не заинтересовалось.