При голосовании г-ну Богатыреву выпало три «семерки»: 77 голосов - «за», 7 - «против». По слухам, на освободившееся место министра экономики тоже уже есть кандидат – нынешний министр образования Андрей Кузнецов. Тот самый, за отставку которого ратует Павел Астахов.


Впрочем, голосование по назначению Богатырева стояло только вторым номером в повестке. Сначала депутаты выслушали отчётный доклад уполномоченного по правам человека Михаила Кокорина, срок полномочий которого закончился. Михаил Константинович задействовал все отведенное ему время (30 минут), но при этом удивительно мало сообщил собственно об итогах своей непосредственной деятельности. Больше г-н Кокорин говорил об успехах республики, о строительстве школ и детских садов, в общем, о тех вещах, к которым по большому счету не имел никакого отношения. Запомнится уполномоченный и началом своего доклада. Упершись обеими руками в трибуну, г-н Кокорин заявил: «Конечно, я не могу не вспомнить слова Президента России Дмитрия Анатольевича Медведева…» - после чего процитировал что-то про права человека. В своем выступлении он делал немало странных заявлений. Например, обращаясь к депутатам Госсовета УР, Михаил Кокорин сказал: «В вашем ремесле – бизнесе – я не разбираюсь», что само по себе странно, учитывая, сколько лет до своего назначения он занимался именно этим «ремеслом». За переназначение Кокорина проголосовали 70 депутатов, 14 высказались против.


Выслушав итоги голосования и поняв, что переназначен, Михаил Кокорин вдруг стал произносить клятву, пообещав руководствоваться в своей работе исключительно «голосом совести» и Конституцией. Произнеся клятву, г-н Кокорин сам же себе и зааплодировал. Публично против кандидатуры Кокорина высказалась только Наталья Кузнецова. Депутат от «Справедливой России» заявила, что после случая в интернате №2 Кокорин должен был сам подать в отставку, а не соглашаться с переназначением на очередной срок. Те же немногие цифры, которые озвучил г-н Кокорин в качестве результатов своей работы, были действительно очень спорными. Например, он с гордостью заявил, что назначил в 14 районах 25 своих помощников, которые в период с февраля по июль прошлого года приняли 221 обращение. Получается, что каждый помощник г-на Кокорина за полгода рассмотрел в среднем всего по девять обращений граждан. Вряд ли такими результатами можно гордиться.


Нашумевший вопрос о переходе на московское время тоже был рассмотрен во время сессии. Оказалось, что эта процедура не так проста, но депутаты решение приняли. Соответствующее обращение будет направлено в адрес председателя Правительства РФ Владимира Путина. При этом не все были за. При голосовании шестеро оказались против. К мнению населения попытался апеллировать только Юрий Бычков.


Депутат из Воткинска предложил хоть как-то осмыслить этот вопрос: провести исследования, опросы или хоть что-нибудь, однако большинство его коллег не стали прислушиваться к этому мнению. «Нужно решить, наконец, этот наболевший для жителей республики вопрос», - заявила в своем докладе о необходимости смены часовых поясов депутат Жанна Дворцова.


Не наболевшим, но болезненным оказался вопрос о корректировке бюджета. Заместитель председателя Правительства УР Ильдар Бикбулатов просил депутатов о выделении 50 млн рублей в качестве инвестиций в ОАО «Ижавиа». Аргумент простой: у компании нет денег, пассажиропоток упал в два раза. Пятьдесят миллионов отстегнули с легкостью – за было абсолютное большинство.