Ветеран и инвалид Отечественной войны Николай Созонов совсем чуть-чуть не дожил до 65-летия Великой Победы.Строителям помешали несколько гаражей, принадлежащих инвалидам. Гаражи расположены возле забора, ограждающего СНТ «Любитель».


Строители начали копать траншею, а «дисциплинированные» чиновники – «прессовать» ветерана.


Николай Федорович и Глафира Герасимовна Созоновы прожили вместе без малого 70 лет. Поженились они в августе 1940 года. В 1941-м у них родился первенец, а в 42-м Николай Созонов ушел ракетчиком на фронт. Тяжелое ранение он получил в 1943 году. В 1944-м вернулся домой инвалидом. Фронтовые хирурги ногу ему тогда сохранили. Но в мирное время рана никак не заживала. Нога сохла. И в 1970 году врачи рекомендовали ему ампутацию. Фронтовик согласился. Как ни странно, но здоровье пошло на поправку. Он продолжил работу в 42-м цехе «Ижмаша».


С 1960 года ветеран пользовался инвалидным транспортом – сначала был «Запорожец», в последние годы - «Ока» с ручным управлением.


Последние 20 лет машина стояла в металлическом гараже у торца их жилого дома по улице Холмогорова, примерно в ста метрах от подъезда. По существующему положению инвалид имеет право держать гараж поблизости от дома на основании договора с районной администрацией. Если нет претензий к владельцу гаража, договор должен продляться автоматически. Но как только по соседству на садовом массиве появился «Альянс», стариков стали заставлять ежегодно хлопотать о продлении договора, каждый раз ужесточая его условия.


Помимо этого, все последние годы из-за нарушений в связи со стройкой поверхностных слоев почвы в кессоне, где пенсионеры Созоновы хранили овощную продукцию со своего огорода, постоянно собиралась вода, которую им приходилось откачивать. Крупнотоннажная строительная техника свела на нет заасфальтированный выезд из гаража ветерана. Просто растоптали.


Тот самый гараж.Накануне Нового года Глафире Герасимовне по телефону сообщили, что не сегодня-завтра придут сносить их гараж. Тогда она обратилась за помощью к председателю Комитета защиты ижевских садоводов Алексею Ильину. Он подтвердил, что застройщик имеет право проводить коммуникации лишь на выкупленных землях и строго в соответствии с проектом. Однако до сих пор даже земельные участки, непосредственно вошедшие в «пятно застройки», не все ещё принадлежат фирме-застройщику. Городская и районная администрации между тем сквозь пальцы смотрят на самоуправство и даже помогают застройщику. Так, в разговоре с Ильиным по поводу гаража Созонова г-жа Глазырина сослалась на необходимость освободить землю именно для ООО «Альянс». Из пяти стоявших на этом «пятачке» гаражей инвалидов на данный момент осталось только три.


По совету Алексея Ильина Глафира Герасимовна написала заявление депутату Городской думы г. Ижевска от своего округа Андрею Коновалу, чтобы он вмешался и помог остановить беспредел. Депутату не без труда, но удалось обсудить этот вопрос с новым руководителем администрации Октябрьского района Ижевска Ириной Теслевой. Разговор возымел действие: звонки чиновников на домашний телефон ветеранов прекратились, а договор об аренде был пролонгирован. Только теперь Николаю Федоровичу Созонову уже всё равно - 19 января в 10 часов утра он умер от сердечного приступа. В череде смертей, которые начали выкашивать пожилых садоводов с вторжением ООО «Альянс» на территорию садового товарищества, смерть ветерана и инвалида ВОВ числится уже под двузначным номером.


Похоже, чиновники вздохнули с облегчением и уже звонили вдове с вопросом: что теперь? Будем убирать? Известный сталинский тезис – «нет человека – нет проблемы»! Но Глафира Герасимовна считает, что, как ветеран трудового фронта, в свои 88 лет она имеет право сохранить за собой гараж с кессоном, тем более что проживающий с ней старший сын тоже инвалид.


Николай Федорович Созонов мог ещё жить, после выписки из госпиталя, куда он был помещен в знак уважения к заслугам вместе с супругой, он чувствовал себя вполне нормально для своего возраста, общался с коллегами по заводскому комитету ветеранов. Считал своим долгом встретить и отпраздновать 65-летие Великой Победы. Не суждено…