Алексей Ильин после оказания первой медицинской помощи.Первый раз в этом году до кулаков на территории садового товарищества дошло восемь месяцев назад. В пятницу, 27 февраля, Алексей Ильин фиксировал на фотоаппарат, как с участка Николая Сухова, где три года назад «Альянс» снес большой кирпичный коттедж, большегрузная техника сгребала остатки дома. Рабочие ООО «Альянс» освобождали участок Сухова для прокладки инженерных коммуникаций для тех самых «муниципальных» нужд, которые Администрация г. Ижевска вскоре отменила Постановлением № 310.


Строительный лом вывозили за 300 метров к востоку, на соседний садовый массив.


Алексей Ильин стоял на дороге общего пользования СНТ «Строитель» (являющейся центральным пожарным проездом в товариществе), когда к нему со спины подбежал неизвестный в форме охранника и с руганью стал хватать Ильина за руки, требуя, чтобы тот прекратил снимать. Алексей Ильин успел сунуть камеру в карман и в тот же миг получил несколько ударов кулаком в лицо. У садовода носом пошла кровь, в этот момент нападавший попытался надеть на Ильина наручники. В экстремальной ситуации Ильин инстинктивно схватил лежавший поблизости деревянный брусок и предупредил, что будет защищаться, при этом стал отходить к воротам СНТ, находящимся метрах в пятидесяти от места стычки, но вдогонку получил удар бруском по голени (полученные в ходе нападения повреждения на лице и гематома на ноге были зафиксированы судмедэкспертом). В непосредственной близости от ворот преследователь настиг Ильина, но последнему удалось повалить охранника лицом на землю и сесть ему на спину, обездвижив соперника.


Сидя на охраннике, Ильин умудрился позвонить в милицию и одному из своих знакомых, но, как выяснилось, нападавший еще раньше известил группу быстрого реагирования своего охранного предприятия. Так что развязка инцидента происходила на глазах нескольких охранников и была заснята на видео. В дальнейшем подъехавшие на место происшествия вооруженные автоматами милиционеры, не представляясь, скрутили Ильину руки и, посадив в машину, увезли в Октябрьский РОВД. Охранник целый и невредимый остался «охранять» беспредел, происходивший на садовом массиве.


Второй вопиющий случай на территории СНТ «Строитель» произошел в середине марта. В те дни строители ООО «Альянс» начали рыть 4-метровую в глубину траншею под тот же «муниципальный» водопровод по участку садовода и непосредственно на дороге общего пользования. Впоследствии этот факт зафиксировали работники Управления Роснедвижимости по УР. Алексей Ильин потребовал, чтобы ему предъявили разрешение на проведение земляных работ. В это время КамАЗ, в кузов которого экскаватор складывал грунт, задним ходом стал сдавать на стоящего на дороге Алексея Ильина, хотя тот был хорошо виден водителю. Алексей поднятым с земли прутом ударил сначала по кузову самосвала, а затем, видя, что машина не останавливается, разбил задний фонарь. Разъяренный водитель набросился на садовода, повалил на землю и начал его избивать. Удары наносил по голове, спине и плечам (множественные гематомы также зафиксирует потом судмедэксперт). Только вмешательство находившихся поблизости рабочих, оттащивших буяна, спасли садовода от худших последствий.


Подоспевший к развязке инцидента майор милиции силой принудил Ильина сесть в служебный уазик и увез в РОВД, дав таким образом «отмашку» рабочим продолжать начатые работы. На заявление Алексея Ильина с требованием возбудить уголовное дело в отношении нападавшего председатель СНТ «Строитель» получил отказ на основании того, что водитель КамАЗа «не имеет к нему (Ильину) претензий по ущербу, нанесенному технике».


Видимо, такая безнаказанность стала причиной последнего, более кровавого инцидента. В прошлый четверг, 22 октября, Алексей Ильин увидел, что на той же многострадальной дороге общего пользования садового товарищества бульдозер снимает грунт и производит какие-то работы. Он сразу бросился в офис «Альянса». Но находившийся там руководитель проекта Евгений Мазурин без всякого стеснения заявил, что на территории СНТ в этот момент каких-либо работ не ведется, потому как разрешений на проведение земляных работ не выдавалось. Алексею Ильину пришлось идти к бульдозеристу и двум строителям с лопатами, требуя предъявить разрешение на работу. Те отослали его к мастеру - некоему Андрею. Однако мастер уже и сам быстро приближался к рабочим и Ильину. С ходу, выхватив совковую лопату из рук одного из землекопов, мужчина, названный «мастером», с криком «убью» набросился на садовода. Удары пришлись по касательной и нанесли рваную рану на голове. Обливающийся кровью садовод спешно двинулся к станции скорой помощи, расположенной неподалеку. Там ему обработали рану и отвезли на скорой в МСЧ-7, где врачи наложили швы. Через пару часов, возвратившись на место происшествия вместе с дознавателем Октябрьского РОВД, Алексей Ильин его не узнал – все следы земляных работ были устранены, бульдозер с площадки исчез, «мастер Андрей», по словам находившихся на стройке рабочих, «куда-то уехал»…


Вернемся к февральскому эпизоду, когда охранник первый раз напал на Ильина. В конце лета по этому инциденту в Октябрьском мировом суде г. Ижевска начался судебный процесс по делу, возбужденному по заявлению охранника, который сейчас утверждает, что Ильин умышленно нанес ему «легкий вред здоровью». Самому Ильину судья трижды (!) возвращала встречное заявление к охраннику, прежде чем иск всё же приняли к рассмотрению. В том, что дело против него сфабриковано, Ильин не сомневается – видеосъемка прекрасно доказывает, что некий Максим С. встал с земли абсолютно целый и невредимый, тогда как у Ильина лицо было в крови. Кроме того, в день, когда произошёл инцидент, охранник отказался от освидетельствования и не взял направление на судмедэкспертизу. Этот факт зафиксирован в протоколе дознавателя Октябрьского РОВД.


Потом «погрешности» пошли косяком. В появившемся позднее «заключении» судмедэксперта написано, что экспертиза сделана на основании «постановления следователя», которое Максим С. не получал. «Лечение в стационаре», реальность которого Ильин подвергает сомнению, представлено охранником как прямое следствие полученных им от садовода побоев. Охранник Максим отрицал в суде наличие у него медицинской страховки, что само по себе уже является нарушением законодательства о частной охранной и детективной деятельности.


Судью, похоже, это не интересует. По странному стечению обстоятельств судья, назначая дату следующего заседания, долго выбирала её, ориентируясь исключительно на рабочий график свидетелей-охранников, которые уже дважды не явились в суд для дачи показаний. Мне с таким отношением пришлось столкнуться впервые. По словам Алексея Ильина, при первом предложении суда заключить между сторонами мировое соглашение охранник затребовал более 2 миллионов рублей якобы в компенсацию потраченных им на своё лечение. Затем сумма упала до 50 тысяч. Очередное судебное заседание по этому делу назначено на 5 ноября. «Д» будет следить за ходом этого судебного разбирательства.







В субботу, 24 октября, на участке № 105 садового товарищества «Любитель-2» прошел субботник – владелец участка Николай Сухов с группой садоводов разрушили незаконно возведенное на его участке сооружение. По внешнему виду это канализационный колодец, который, возможно, сооружали рабочие, тянувшие коммуникации к строящемуся ООО «Альянс» жилому многоэтажному дому №42. Садовод заранее известил застройщика – мол, если это ваше, то уберите сами. Не убрали. Тогда участники субботника разобрали кирпичную кладку, которой облицована надземная часть ёмкости. Сам колодец садоводы забросали снятым с суховской же земли «чьим-то» паребриком, который ограничивал подготовленную под асфальтирование дорогу. Никто на эти действия собственника участка никак не отреагировал. Ну, значит, «ничьё», решили участники субботника. Приехавшие на место два сотрудника МВД, вооруженные автоматами Калашникова, не пожелали  представиться, но, изучив документы на землю и строения, пожелали садоводам удачи и уехали.

Садоводы, сравняв с землей незаконно возведенное сооружение, тоже разошлись по своим делам, но предварительно сняли ограждения с участка Сухова и пояснили присутствовавшим представителям ООО «Альянс», что коммуникации и блок секции дома №42, построенные без согласия Сухова на его участке №68, ожидает такая же участь. Это заявление собственник Николай Сухов адресует также и государственной  комиссии, которая должна в конце 2009 года по плану принимать дом №42, построенный по подложным документам, на не отведенной и не предназначенной для строительства территории, без подведенных инженерных коммуникаций и электричества.