Выступая на прошлой неделе в Нижнем Новгороде на заседании Совета при представителе Президента РФ в Приволжском федеральном округе с участием заместителя председателя Правительства РФ Сергея Иванова, президент Удмуртии Александр Волков признался, что в скором времени с автозавода могут быть уволены оставшиеся 3 тысячи работников. Это означает консервацию бывшего Ижевского автозавода на неопределенный срок.


Показательно, что новое заявление об угрозе окончательного увольнения всех работников ОАО «ИжАвто» (и фактического закрытия завода) Александр Волков сделал на другой день после встречи в Москве с руководителем ГК «Ростехнологии» Сергеем Чемезовым, в ходе которой, по утверждению пресс-службы президента Удмуртии, Александр Волков провел «конструктивный диалог» о передаче с АвтоВАЗа в Ижевск сборки автомобилей ВАЗ 2107. Глава ГК «Ростехнологии», по сообщению пресс-службы президента Волкова, «поручил своим подчиненным проработать предложения, сформулированные президентом Удмуртии». Но, видимо, процесс «проработки» обещает быть трудным и может ничем не закончиться.


В ответ на прозвучавшее в Нижнем заявление Александра Волкова о «необходимости объединения предприятий автопрома Приволжского федерального округа для решения общих проблем» вице-премьер Сергей Иванов отреагировал тоже достаточно сдержанно. По словам Сергея Иванова, в 2009 году, в рамках мер по поддержке автопрома, Правительство РФ уже реализовало достаточно много программ, в том числе и в финансовом плане. По сообщению агентства «Росбалт», вице-премьер также заявил, что на сегодняшний день останавливают конвейеры не только в России, но и зарубежные автогиганты, в том числе Toyota и Ford. Эти слова вице-премьера республиканская ТРК «Моя Удмуртия» предпочла «отрезать», выдав в эфир сюжет о том, что Александр Волков «в очередной раз вынес на уровень России вопрос о федеральной поддержке Ижевского автозавода». «До тех пор, пока мы как государство не решим вопросы занятости населения, все остальное ничего не стоит, - вещал президент Волков в эфире республиканской телекомпании. - Никакие меры социальной поддержки, хорошая программа по занятости – мы выдохнемся в конечном итоге на тех ресурсах, которые еще есть у страны». «Мы должны их зарабатывать, люди должны работать», – повторял Александр Волков, и, видимо, это всё, чем он может сегодня помочь автозаводу.


Настроения в коллективе ОАО «ИжАвто» упаднические, сообщил «Д» источник на предприятии, - все ожидают новой волны увольнений. Особенно это ощущается после того, как стало известно, что ГК «Ростехнологии» собирается объединить в один холдинг АвтоВАЗ и КамАЗ и вряд ли в такой ситуации думает об «ИжАвто». Тем более что уже на следующей неделе, 4 сентября, должно состояться судебное заседание по заявлению о признании ОАО «ИжАвто» банкротом. Решение по этому вопросу примет судья удмуртского арбитража Евгения Ломаева. Известна и фамилия будущего арбитражного управляющего – Рашид Загидуллин, в чьём активе нет ещё ни одного спасенного от распродажи предприятия. В последние несколько дней, оставшихся до суда, гендиректор предприятия Михаил Добындо решил отдохнуть, в настоящее время он находится в отпуске и в Ижевске отсутствует.