По просьбе журналистов Михаил Питкевич дал оценку принятому закону об уголовной ответственности за недобросовестную конкуренцию и ценовой сговор.

«Знаете, вообще антимонопольное законодательство у нас хромает. Даже есть такая фраза: «Чем больше мы принимаем законов о конкуренции, тем меньше конкуренции». На самом деле проблема такая существует, но существующее законодательство ее не решает. Вот есть заправка одной компании, и есть антимонопольное ведомство, которое имеет право посчитать свою претензию к каждой заправке, а потом взять деньги с оборота компании несколько раз, т.е. помножив на количество заправок. Это очень коррупционноемкая составляющая. Иногда решение антимонопольного органа вызывает удивление. Одной компании одно наказание, а другой – другое. Здесь явный пробел», - поделился своим мнением Михаил Питкевич.


Особую пикантность его заявлению придавало то, что депутат Госдумы является соучредителем ЗАО «АСПЭК», одна из структур которого владеет второй по величине сетью АЗС в регионе. Напомним, в мае 2009 года три крупнейших нефтетрейдера Удмуртии - ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт», ООО «АСПЭК-Нефтепродукт» и ООО «АЗС-Сервис» - были признаны УФАС нарушившими запрет на осуществление согласованных действий, ограничивающих конкуренцию. Назвать справедливую (по его мнению) стоимость бензина самой ходовой марки А92 депутат Питкевич затруднился. «Я знаю, что на Сахалине литр бензина этой марки стоит 27 рублей. Хотя у нас все выплаты являются общероссийскими. Насколько справедлива цена – я не знаю, надо смотреть каждый период в отдельности. Сегодня наценка на бензин очень маленькая, полгода назад она была больше», - сказал парламентарий.


Фракция ЛДПР в Госдуме не поддержала поправки в за­кон об изменении порядка формирования Совета Федерации. «Мы вообще выступаем за отмену этого института. Верхняя палата совершенно неэффективна. Мы принимаем за сессию не одну сотню законов, которые затем поступают в Совет Федера­ции. В среднем лишь 6-7 законов отклоняется сенаторами, ос­тальные одобряются. Кому нужен высокозатратный госорган, где сидят ВИП-пенсионеры из числа бывших губернаторов, мини­стров?» - резюмировал Михаил Питкевич.


Журналисты поинтересовались, когда в регион придут федеральные средства, обещанные предприятиям, вошедшим в список системообразующих. В частности, в этот список вошел Воткинский машзавод.

«Ни одно из предприятий Удмуртской Республики не получило подобной помощи. На сегодня чиновники внутри себя запутались. Обещанные деньги не потерялись, но я реально не видел, где они прошли. Механизм выделения этих средств очень сложный, предприятию необходимо пройти три круга: Министерство обороны (в нашем случае с Воткинским машзаводом), Министерство экономики и антикризисную комиссию. Это все в теории. Каждый такой этап занимает от одного до трех месяцев. Все это сопровождается огромным количеством бюрократической макулатуры, собираемой предприятием», - рассказал г-н Питкевич. На уточняющий вопрос журналиста «Д», кто и что должен сделать, чтобы как-то ускорить этот процесс, Михаил Питкевич ответил, что «даже если сам президент Удмуртии Александр Волков будет кричать с крыши завода, ничего не изменится». По его мнению, «все предприятия должны заявить». Напоследок Михаил Питкевич рассказал, куда потратил 500 рублей, полученные его сыном за успешную учебу по итогам года. Напомним, что дедушка, премьер Удмуртии Юрий Питкевич, поделился на одном из последних заседаний президиума Правительства УР, как радовался за внука, когда тот получил финансовое поощрение от школы. «Деньги он потратил на компьютерные диски, что вполне объяснимо для его возраста – он закончил 4-й класс», - сказал Михаил Юрьевич. Депутат уточнил, что перед этим со всех родителей собрали деньги, а потом поделили только среди успешных учеников. «Если бы было наоборот, меня бы, наверное, не устроило», - то ли в шутку, то ли всерьез заявил он. На вопрос, кем же хочет стать внук премьера Удмуртии, сын премьера ответил, что окончательно он пока еще не определился, но «сейчас говорит, что депутатом». Видимо, решил идти по стопам своего отца и деда…