Здесь, как говорится, всё совпало: и то, что дому четверть века и ни разу он не получил нормального ремонта, и то, что ниша с аварийным стояком расположена ни где-нибудь, а внутри стенного шкафа, куда хозяйка поместила на лето весь зимний гардероб, и то, наконец, что, как оказалось, буквально только что, с начала июня, дом перешел под управление новой управляющей компании.


«Я была просто в панике, - рассказывает хозяйка квартиры Татьяна Александровна, - из трубы хлещет вода (хорошо еще, что не кипяток!), шубы, дубленки моментально намокли. Муж буквально голыми руками зажал дыру и так держал, пока мы кое-как приспособили сток из пробоины в ведра, а из ведер - в ванну. Но всё равно нижних затопило, и с соседями уже пришлось объясняться, что порыв на стояке – это не наша вина, поскольку за состояние общедомового стояка отвечает управляющая компания».


Но настоящие открытия начались тогда, когда Татьяна Александровна начала искать службы, ответственные за обеспечение коммунальной безопасности. По телефону круглосуточной диспетчерской «072» выяснилось, что дом от Горжилуправления уже ушел. «Вы уже не наши», – ответили там. Значит, и «Ларисе» (ЖРП-13), которое являлось подрядной обслуживающей организацией ГЖУ, звонить бесполезно. Далее обнаружилось, что никто из редких соседей, находившихся в тот злополучный субботний день дома, не знал, кто у них старший по дому (уполномоченный собственников) и через кого можно найти новую управляющую компанию – ООО «Домком». С грехом пополам все же удалось найти номер телефона диспетчера «Домкома».


По словам Татьяны Александровны, когда она дозвонилась по этому номеру мобильного телефона, то поняла, что ответившая ей женщина, скорее всего, едет куда-то городским транспортом. Представитель новой управляющей компании заверила, что «заявка» на ликвидацию аварии принята, и она передаст её куда следует, после чего, поняв, что хозяйка квартиры, где прорвало стояк, близка к истерике, просто отключила телефон. И более себя не нервировала.


Звонки в службы «01» («служба спасения») и «02» хозяев квартиры окончательно «добили» – там им простодушно дали понять, что авария – это «ваши проблемы». «Круглосуточная аварийная служба» управляющей компании «Домком» в лице одного слесаря-сантехника (он так и сказал, когда пришел, мол, я и есть «аварийная служба») прибыл на место аварии лишь около семи часов вечера. Деловито раздевшись до пояса, слесарь-сантехник наложил «хомут» на свищ и ушел. Когда необходимость постоянно откачивать воду отпала, Татьяна собралась с мыслями и попыталась найти в Интернете хоть какую-то информацию о том, что представляет из себя их новая управляющая компания - ООО «Домком». Я, тоже зайдя вслед за ней на сайт «Ижкоммунал.ru», нашла на странице http://izhcommunal.ru/board/1-1-0-276 следующие «исчерпывающие» сообщения: «ООО «Домком». Краткое описание: Управление многоквартирными домами. Руководитель: Старков Олег Владимирович.


Адрес: г. Ижевск, ул. К. Маркса, 421. Телефон: (3412) 22-85-52». И всё. При встрече со мной хозяйка пострадавшей квартиры добавила, что ООО «Домком» первый год на рынке и что, как ей удалось выяснить, никаких договоров с поставщиками коммунальных услуг и ресурсов эта компания еще не заключила, по этой причине городская «аварийка» и не обслуживает дома, находящиеся под управлением «Домкома».


Татьяна Александровна также вспомнила, что когда у них в доме в заочной форме проходило собрание по выбору управляющей компании, то она проголосовала против перехода под крыло ООО «Домком», поскольку считает «частников», да еще не проверенных временем, ненадежными в смысле ответственности и исполнительской дисциплины. Итогов голосования она не знает, так как жильцов дома об этом не информировали. И до настоящего момента Татьяна Александровна просто не знала, что дом уже находится в новой управляющей организации. По её словам, когда в мае (тогда дом находился еще в ГЖУ) случилась аналогичная авария на 9-м этаже, аварию после звонка на «072» сантехники «Ларисы» ликвидировали уже через 15 минут. Но если порывы следуют один за другим, то никто не даст гарантию, что завтра трубу не порвет еще в чьей-то квартире.