Свидетели сотрудников Центра по борьбе с экстремизмом в свободное от дачи показаний время позируют в известном «фашистском» приветствии. «Антон-небон» и «Волк» на фото - второй и третий слева.Три человека привлечены к уголовной ответственности в качестве обвиняемых по статье 213 ч.2 УК РФ (хулиганство, совершенное группой лиц по предварительному сговору). По версии следствия, вечером 4 марта около кинотеатра «Дружба» они подрались с представителями неонацистских группировок Ижевска, которые традиционно собираются в этом месте.


«Потерпевшими» и заявителями по уголовному делу проходят некто Парамыгин (известный как «Антон-небон»), Волков («Волк») и Агафонов («Есаул»), в неформальных молодежных кругах их знают как участников групп неонацистской направленности. Как утверждают представители «антифа», эти «потерпевшие» ранее сами участвовали в нападениях на антифашистов. Последние неоднократно становились жертвами неонацистов. Так, в августе 2006 года антифашист Александр М. получил ранение руки (квалифицированное как средний вред здоровью), а в 2007 году антифашист Сафронов получил тяжелое ранение легкого (тяжкий вред здоровью).


Обвиненные в драке 4 марта у кинотеатра «Дружба» являются активными участниками антифашистского движения Ижевска, и именно эта их общественно-политическая деятельность, по мнению молодых людей, является главной причиной уголовного преследования. Показательно, что в 2008 году против одного из фигурантов нового дела – антифашиста Александра М. - было возбуждено сразу три (!) уголовных дела, все они были закрыты на стадии следствия ввиду отсутствия состава преступления. Напомним, что в прошлом году на ижевских активистов движения «антифа» обрушилась целая волна преследований. Как говорят сами активисты, по их подсчетам за год более 80 человек были подвергнуты задержанию по различным поводам, возбуждалось пять уголовных дел, при этом четыре из них были закрыты из-за отсутствия состава преступления.


Согласно заявлениям в прокуратуру, на свидетелей и подозреваемых оказывалось моральное давление, имели место угрозы и даже нанесение побоев. При этом по всем заводившимся уголовным делам, сообщают антифашисты, заявителями выступали представители неонацистских группировок.


Первым эпизодом последнего уголовного дела стало задержание и водворение в изолятор временного содержания (ИВС) антифашиста Александра М. 5 мая примерно в 6 часов утра по пути на работу он был задержан сотрудниками отдела по борьбе с экстремизмом при МВД по УР. После задержания Александра доставили на территорию отдела по адресу: ул. Репина, 31. По утверждению задержанного, после психологического и морального давления со стороны сотрудников ЦБЭ, выражавшегося в оскорблениях и мате на протяжении нескольких часов, последовали следственные действия – было проведено несколько опознаний и очных ставок, которые продолжались до вечера 5 мая. Затем, около 23 часов, Александра доставили в ИВС на ул. Базисную. Александр рассказал, что, проведя весь день в отделе по борьбе с экстремизмом, он ни разу не получал пищи. В ИВС он тоже был доставлен поздно, когда ужин уже закончился, а утром 6 мая, не дожидаясь завтрака, его увезли обратно на Репина, 31. Там он пробыл примерно до 15 часов. В нарушение положений, обязывающих правоохранительные органы обеспечивать задержанных пищей, Александр был лишен питания в течение 35 часов. «Фактически это была пытка, - рассказал задержанный, - я просил, чтобы мне принесли еду, но сотрудники милиции ни разу за два дня следственных действий не сделали этого».


Процесс по избранию меры пресечения для Александра М. прошел в конце дня 6 мая в Октябрьском районном суде г. Ижевска. Сотрудники МВД требовали избрать в качестве меры пресечения для задержанного - заключение под стражу. «Сотрудники милиции, «шившие» мне дело, - сообщил Александр, - шли на всяческие ухищрения, вплоть до фальсификации протокола опроса одного из антифашистов, дошло даже до того, что меня начали обвинять в том, что я якобы хочу свергнуть власть в стране». Суд не согласился с доводами предварительного следствия и постановил применить в качестве меры пресечения для Александра подписку о невыезде.


Стремление милиции во что бы то ни стало арестовать ижевского антифашиста выглядит особенно тенденциозно, учитывая то, что практически все члены неонацистских группировок, обвиняемых в преступлениях, обычно находятся до суда на свободе под подпиской о невыезде. Так, из семи неонацистов, обвиняемых в тяжких преступлениях (нападения на антифашистов с применением холодного оружия и нанесением тяжкого вреда здоровью – 23.09.2008 г. в районе речки Карлутки и 29.11.2008 г. в районе ДК «Редуктор»), лишь один арестован и содержится в ИВС, остальные находятся на свободе. Двое антифашистов, проходящих с Александром по одному делу (Андрей П. и Марк К.), были подвергнуты следственным действиям позже - 13 и 15 мая. Мерой пресечения для них избрана подписка о невыезде.