Как следовало из объявления, собственникам жилья предлагалось провести собрание, с тем чтобы принять решение о замене лебедки лифта стоимостью 150 тыс. рублей из средств, собираемых на текущий ремонт. Эта бумага стала «верхушкой айсберга», которая, по мысли её авторов, должна была столкнуть лбами жильцов первого подъезда с Людмилой Анатольевной Абрамовой, которая уже два с лишним года борется за то, чтобы управляющая компания (ГЖУ) приняла меры для снижения уровня шума, производимого при работе лифта. Дело в том, что, по словам Людмилы Анатольевны, лифт работал слишком шумно с самого начала, как только дом был сдан в эксплуатацию. Весной 2006 года Людмила Абрамова отнесла заявление в Роспотребнадзор с просьбой произвести замеры уровня шума. 28 апреля она получила ответ за подписью руководителя организации Н.А. Забродина, что, да, инструментальные замеры показали, что в ночное время уровень шума при работающем лифте превышает допустимое значение на 7 дБА. Копия протокола измерений направлена в управляющую компанию для принятия соответствующих мер. Дальше - тишина. То есть лифт, разумеется, продолжал шуметь по-прежнему. А вот от коммунальщиков никаких действий не последовало. Тогда год спустя, в феврале 2007-го, Людмила Анатольевна подала исковое заявление в Индустриальный районный суд г. Ижевска, чтобы судебным решением принудить исполнить предписания экспертов. Но до разбирательств в суде дело не дошло - по предложению судьи Сергея Самоволькина стороны пришли к мировому соглашению, в котором черным по белому было записано - «произвести работы по звукоизоляции лифта в срок до 1 августа 2007 года». Однако к 1 августа работы не были даже начаты. Ответчик начинает волокиту с отсрочками. Только в декабре, в два приема, подрядчики выполнили «мероприятия по звукоизоляции машинного отделения и прилегающих конструкций: изоляция стен минераловатными изделиями с последующей обивкой листами ГКЛ и повторно звукопоглощающими листами, заполнение пустот в плитах перекрытия пенополиуретановым составом». Ура? Увы, нет - «выполненные работы... не привели к улучшению показателей», признали сами коммунальщики в своем встречном заявлении в суд с просьбой прекратить исковое производство, так как «источником шума является оборудование лифта, не соответствующее ГОСТам», а вопрос о его ремонте и замене в иске Абрамовой не ставился. Итак, акты выполненных работ подписаны - а шум остался. ГЖУ просит суд освободить его от обязанности дальнейших шагов по устранению шума. Суд с ним не согласился - удалить источник шума обязаны. Тогда-то и прибегли коммунальщики к шантажу методом «против лома нет приема», отключив исправно (хотя и шумно) работающий лифт, они представили жильцам дело так, что, мол, это Абрамова «виновата» - «в связи с решением суда». Однако решением суда были просто утверждены условия мирового соглашения, которыми ГЖУ признавало себя обязанным устранить источник шума. И если источник шума ими был определен неверно, то виноваты ли в этом жильцы? Тем более что нынешним самовольным отключением подъемного механизма управдом пытается переложить затраты на собственников, тогда как суд возложил их на ответчика. Собрание жильцы провели и приняли решение о немедленном восстановлении работы лифта, ведь они ежемесячно исправно оплачивают эту услугу. Встреча Людмилы Анатольевны с руководством управляющей компании прошла достаточно жестко - ей предложили в обмен на включение лифта написать заявление с отказом от судебных требований. Чем закончится этот житейский, но непростой конфликт, пока трудно сказать. Будем следить за его разрешением.