4 сентября около 8 часов утра оперативникам удалось выяснить местонахождение находящегося в розыске Василия Крюкова. Ничего не подозревавший Крюков подходил к своей машине с сыном, для того чтобы отвезти его в детский сад, но наткнулся на сотрудников РУБОП, которые предложили ему проехать в прокуратуру. Однако депутат проявил находчивость и, отпихнув оперативников, быстро затолкнул сына в машину, успел сесть туда сам и заблокировал двери. Началась погоня.
Явился не запылился
Преследование длилось примерно с полчаса, до тех пор, пока депутат Крюков сам не подъехал к зданию прокуратуры, где начал утверждать, что его хотят убить. В стенах прокуратуры, по словам очевидцев, он пытался спекулировать собственным ребенком, которому кричал на ухо, показывая на правоохранителей: «Смотри! У него пистолет, он пытается меня убить!» Ребенка не без труда удалось передать приглашенной в Прокуратуру УР жене г-на Крюкова. Побуянив так какое-то время, настроение Крюкова начало меняться, проходя позже между кабинетами, он даже стал улыбаться и здороваться со встречными. Потом было предъявлено обвинение, и Василий Крюков написал несколько жалоб, прежде чем в наручниках его не препроводили в машину для доставки в СИЗО. «В любом случае должны изменить меру пресечения», - рассказывал один из оперативников. «Он скрывался, затягивал уголовное дело и вдобавок еще устроил погоню, суд должен удовлетворить ходатайство», - констатировал сотрудник прокуратуры в день задержания. 6 сентября, вопреки ожиданиям прокуратуры, судья Октябрьского района г. Ижевска Карле посчитал, что Крюков не представляет большой опасности для общества и изменять меру пресечения ему ни к чему. По всей видимости, сыграло роль то, что Крюков клятвенно пообещал больше не издеваться над следствием и закончить ознакомление со своим уголовным делом до 12 сентября.
Все начиналось с яиц
Два года назад, 30 августа, находясь в городе Альметьевске (Татарстан), Василий Крюков устроил дебош в продовольственном магазине, попытавшись вынести из магазина, не оплатив, кассету куриных яиц. После чего он и его помощница Мария Калинина были доставлены в местный районный отдел милиции. В ходе обыска у Марии Калининой были изъяты листовки, содержащие материалы, разжигающие межнациональную рознь. Но в тот раз это им сошло с рук – доказывать распространение материалов, разжигающих межнациональную рознь, правоохранители по каким-то причинам не стали.
Добавил себе статей
29 ноября 2006 года в неформальном офисе партии «Народная Воля», где в это время находился Крюков, был проведен обыск. Вручив Василию Крюкову постановление об обыске, милиция не ожидала, что он попытается его уничтожить и накинется на милиционеров с кулаками и криками, что они пусть «лучше идут ловить чурок на рынках». В итоге он своими пинками и кулаками нанес повреждения нескольким сотрудникам милиции. Когда буйного Крюкова все-таки скрутили и надели наручники, для того чтобы доставить его в КПЗ, он умудрился помять еще и служебную милицейскую машину, когда его в нее заталкивали. Листовок не нашли, однако с этого инцидента и началось нынешнее уголовное дело в отношении Василия Анатольевича Крюкова. Его возбудили 15 декабря сразу по двум статьям Уголовного кодекса РФ (ч.1 ст. 318 и ст. 319) по фактам применения насилия и оскорблений в адрес представителей власти.
Уроки непрочтения
Через пять месяцев, 16 мая 2007 года, по вышеназванному уголовному делу Василию Крюкову было предъявлено официальное обвинение. На ознакомление с четырьмя томами уголовного дела у депутата Крюкова ушло полтора года. Но их тоже не хватило - чтобы не слишком спешить, по неофициальной информации, депутат осиливал за день не более одной-двух страниц. Таким образом, затягивая ознакомление с уголовным делом, а также систематически не являясь по вызову к следователю, он явно вел к тому, чтобы дело закрыли по истечении сроков. Находясь под подпиской о невыезде, Крюков без уведомления органов сменил место жительства. Это стало последней каплей в чаше терпения правоохранительных органов, и 1 сентября 2008 года Крюков был объявлен в розыск с целью задержания и изменения ему меры пресечения на заключение под стражу на время разбирательства по уголовному делу.
Его борьба
Родился Василий Крюков в многонациональной семье: отец - русский, мама - немка. Повзрослев, Василий вспоминал о том, что в детстве из-за немецких корней его часто дразнили «фашистом». По всей видимости, эта моральная травма оказала влияние на мировоззрение депутата, сделав его идейным националистом. До недавнего времени Василий Крюков являлся одним из руководителей УРО партии «Народная Воля». В 2006 году депутату-националисту нашлось применение – устраивать провокации в отношении окрепшего в предшествующий год протестного движения в столице Удмуртии. Так, на протяжении нескольких митингов и демонстраций депутат Крюков с десятком-другим активистов под черно-желто-белыми флагами «Народной Воли» исправно пытался задирать организаторов, провоцируя их на конфликты. «Думаю, что в окружении президента Волкова на какое-то (недолгое) время появилась тогда идея внедрить в протестное движение такого не совсем адекватного политика с целью дискредитации всего движения, - вспоминает главный редактор газеты «День» Сергей Щукин. – Но потом от этой идеи, видимо, пришлось отказаться, прежде всего потому, что Василий Крюков просто не справился с поставленной перед ним задачей». Сегодня депутат Крюков занят совсем другими делами. И, похоже, это надолго.
Газета №36 ( / 11 сентября 2008 г.
эпицентр
На прошлой неделе был взят под стражу, а через день по решению суда отпущен домой депутат Городской думы Ижевска Василий Крюков. Выходя 4 сентября из здания республиканской прокуратуры в наручниках и в сопровождении сотрудника РУБОП, Василий Анатольевич был внешне спокоен, хотя, по утверждению видевших его в момент задержания, нервы у депутата тогда были явно на пределе. Садясь в тонированную машину оперативников, депутат обернулся и негромко крикнул куда-то в сторону: «Ян, закажи великую службу!» Возможно, это сработало. В субботу,
6 сентября, судья Октябрьского суда Карле отклонил документы прокуратуры об аресте Крюкова, освободив его
в зале суда.