Я задалась, на первый взгляд, самым элементарным вопросом: по какой конкретной технической причине нет ГВС в моем конкретном доме? И начала методично искать ответ на этот вопрос. Первым делом звоню диспетчеру своей управляющей компании – ЖРП-8. Спрашиваю, почему нет объявлений на дверях подъездов (там должна быть указана и причина неподачи). «Да нам самим вот только что телефонограмма от УКСа пришла. Щас развесим». Никаких «щас» не последовало. Звоню по телефону УКСа, который мне дали в ЖРП, – 903-500. «Оператор Четвериков!» – ответил мужской голос. Задаю ему свой вопрос – о причине отсутствия в моем доме горячей воды. «Это вам должны сказать в вашей управляющей компании», - и трубку шмяк. Звоню обратно в ЖРП, читают по бумажке – «в связи с продлением ремонтных работ». А где, говорю, работы-то? Почему я их возле своего дома не вижу никаких? «Мы не знаем, нас в известность не ставят». Звоню опять господину Четверикову, вежливо прошу не бросать трубку, прошу назвать мне место производства работ и характер повреждения. «Это может быть либо на ЦТП, либо в подвале, либо на улице», - «совершенно конкретно» ответил мне оператор Четвериков и снова трубку шмяк. Тогда я решила зайти с другого конца. Через Яндекс нашла сайт «Удмуртских коммунальных систем» (слоган на главной странице – «Мы согреваем город!» и выразительная морда тигра, к чему бы?), здесь обнаружила «Справку об отключениях ГВС по Ижевску» на текущий момент. Своего дома в этой справке я не нашла. Зато нашла множество телефонов этой компании, «согревающей город». Попала к секретарю, г-же Пустынцевой, которой первым делом нажаловалась на оператора Четверикова. По всей видимости, с персоналом там худо-бедно работают, и девушка начала искать ответ на мой вопрос (хотя, вероятно, и не должна была этого делать). От секретаря мне удалось узнать, что, во-первых, работы на участке сетей, из-за которого страдает мой дом, ведут не подрядчики, которых у УКСа не мало, а сами «коммунальные системы»; во-вторых, что вся конкретика (место порыва, характер повреждения, стадия работ) находится в эксплуатационном отделе УКСа, куда от диспетчера поступает информация о порывах. Дала телефоны и имена сотрудников. Начальника и одного из замов нет на месте, второй зам ответил. Александр Владимирович действительно сообщил мне массу интересного. Так, от него я узнала, что четыре повреждения выявились во время опрессовки 31 июля (напомню, что воду отключили 28 июля). Эти порывы (и, соответственно, раскопы) находятся один – поблизости от ЦТП-4 «Буммаш», два – напротив ресторана «Медведь» и еще один – неподалеку от районной администрации. Последний уже в стадии асфальтирования. А первый – «там, где П-образный конденсатор» - «постараемся сделать как можно быстрее». В общем, заместитель начальника эксплуатационного отдела заверил, что не позже 3-го числа горячая вода в доме будет. Я пишу эти строки как раз 3 сентября – воды нет. П-образный конденсатор все так же сиротливо обнажен в своей траншее. Людей поблизости не видно. Из полученной от эксплуатационников информации потянулись другие вопросы, которые я пока не знаю кому задать – если порывы были обнаружены 31 июля, то какого числа начались работы по их ликвидации? Если эти работы начались накануне сентября, то какого черта надо было месяц тянуть и обманывать людей? Если своих сил вместе с бездарными подрядчиками не хватает, так зачем брались за дело? Ведь до прихода УКСа Горжилуправление ежегодно с большой гордостью сообщало на брифингах, что при таких вот ветхих сетях снова удалось удержать город от «разморозки» отопительных систем. Почему муниципальному предприятию «Горкоммунтеплосети» это удавалось, а замечательному УКСу – нет? Горячей воды тоже, по-прежнему, нет.