Как стало известно «Дню», в мае из пенсии одного из истцов в деле о сносе незаконно возведенного пристроя к дому № 38а по ул. Красногеройской судебные исполнители вычли 2 тысячи рублей.
Напомним, что жильцы 38-го дома по улице Красногеройской начиная с 2006 года судились с индивидуальным предпринимателем Игорем Найдиным и городской администрацией. Им то отказывали, то сверх ожиданий признавали законность их требований и правоту, то изощренно «динамили», являя в судебных решениях «перлы» изворотливости и крючкотворства.
Пока шли суды, предприниматель Найдин благополучно достроил громадный пристрой у восточного торца дома, задним числом оформил всю разрешительную документацию, с разрывом в месяц получил разрешение на строительство, тут же сдал готовый объект госкомиссии и зарегистрировал его в Регпалате. Сейчас в здании разместились платежеспособные арендаторы – «Билайн» и пиццерия. Место бойкое, прямо «в лицо» смотрит шестой корпус УдГУ.
Несмотря на то что факт самовольного возведения капитальной пристройки к стене жилого дома зафиксирован решением Верховного суда УР от 5 октября 2006 года, судья Индустриального суда г. Ижевска г-н Андриянов в своем решении от 21 сентября 2007 года, ничуть не смущаясь, перечисляет стремительно появившиеся в ходе строительства «документы» как «никем не оспоренные». А значит, имеющие, по мнению судьи, законную силу. Ну, Бог ему теперь судья.
Только этого показалось мало. В решении судьи Андриянова еще сказано: «… с ответчиков в пользу истца подлежат взысканию расходы на оплату услуг представителя». То есть, по-русски говоря, три пенсионера должны скинуться, чтобы оплатить адвокатов предпринимателя Найдина, которых за время судов перебывало несколько человек. Сам Найдин лично ни разу ни на одном судебном заседании не появился. А, судя по умению выдать черное за белое, защищали его юристы высокого класса. Ответчик требовал с истцов 12 тыс. рублей.
Но «с учетом принципа разумности», как написано в решении судьи Андриянова, «суд считает необходимым взыскать в пользу Найдина И.Я. в равных долях с Пермитиной М.С., Волковой В.А., Перевощикова В.Е. расходы на оплату услуг представителя 6000 рублей». Эту позицию не отменил и Верховный суд Удмуртии, хотя в составе коллегии судей был и тот самый судья Андрей Москалев, который своей рукой в октябре 2006 года подписал «приговор» найдинскому пристрою, удовлетворив требования пенсионеров-истцов.
Лично у меня нет ни малейшего сомнения, что за период с весны 2006-го до начала зимы 2007 года Игорь Найдин истратил на адвокатские услуги сумму, несоизмеримо большую, чем теперь получит от трех стариков. Нет у меня сомнения и в том, что для г-на Найдина сумма в две тысячи рублей – сущий пустяк, которую можно себе позволить просто так «просадить» в любой забегаловке. Зачем же, не боясь греха, предприниматель не отказался втихомолку от этой постыдной «меры наказания» и (главным образом) устрашения?! Ведь жильцы-то, как он сам прекрасно знает, были и остаются и юридически (и тем более морально) правыми, какой бы ни была аргументация окончательного судебного вердикта.
И вот уже в мае первым под «каток» ижевского правосудия попал Вячеслав Ефремович Перевощиков, самый безо-бидный из троих «борцов за справедливость» жителей 38-го дома. Как мне сообщила судебный пристав Екатерина Чиркова, она лично встречалась с «наказанными» (кроме Пермитиной), но они не выразили своего желания написать заявление о рассрочке платежа, хотя, по её словам, это было возможно сделать, вычитая ежемесячно процентов по 20-30. Поэтому вычли сразу всё, что составило 50 процентов от суммы пенсии. Почему-то две другие пенсионерки (Пермитина и Волкова) майскую пенсию получили целиком, без вычета. Но документы на них, сказала судебный пристав Чиркова, тоже уже ушли. Зато сами «наказанные» сообщили мне, что в повестке о взыскании с них по 2 тысячи рублей было четко сказано, что последний срок уплаты – 5 декабря 2011 года. Что-то заспешил Игорь Яковлевич Найдин получить стариковские деньги.
Я, журналист Надежда Гладыш, лично объявляю подписку среди читателей «Д» для сбора средств на оказание материальной помощи пожилым ижевчанам, обобранным обнаглевшими от своей безнаказанности нуворишами. И вношу в подписной лист свою честно заработанную сотню. Призываю присоединиться к этой благотворительной акции всех, кто согласен, что правосудие Ижевска требует «большой чистки». Сделать посильный вклад в сбор средств для обиженных г-ном Найдиным стариков можно в редакции газеты «День». Пароль – «Надежда».