Сергей ЧАЗОВ
Служба информации по вопросам прав потребителей «Инфотека» появилась не так давно, но уже приобрела довольно широкую популярность. В 2007 году было дано 30 724 консультации.
«Инфотека» дает не только правовые консультации: можно получить информацию и в том случае, если вы уже присмотрели себе товар, но репутация фирмы вызывает у вас сомнения. Хотя полная статистика о недобросовестных продавцах является «служебной», а значит, закрытой, вам могут выдать справку о благонадежности конкретной организации, в том числе о жалобах и прецедентах судебных разбирательств. Нередко единственным способом разрешения конфликта продавца и покупателя становится экспертиза. Согласно закону, в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Но при необходимости вы можете сделать это самостоятельно. В Ижевске есть ряд специализированных учреждений, проводящих экспертизы. Как сообщил нам директор одной из таких организаций, Городского бюро экспертизы товаров, Сергей Андреев, клиентов хватает. Каждый день обращается 6-8 человек. В основном приносят женскую обувь, так как она дороже мужской, имеет более сложную конструкцию и потому чаще ломается. По результатам экспертизы, проведение которой занимает обычно не больше нескольких часов, заказчик получает заключение, которое чаще всего и разрешает спор продавца и покупателя.
Обратиться с жалобой или получить бесплатную консультацию в Управлении по защите прав потребителей можно по телефону: 75-37-82 или по адресу: ул. Орджоникидзе, 25а. Режим работы приемной: понедельник - с 13.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00 вторник - с 09.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00 среда - неприемный день четверг - с 09.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00 пятница - с 09.00 до 16.00, обед с 12.00 до 13.00 Кроме того, свой вопрос можно задать и в Интернет-приемной по адресу: http://www.izh.ru/izh/info/25570.html
Образец претензии при обнаружении недостатка в товаре
ООО «Степашка и К», г. Москва, ул. Тверская, 145 Руководителю (укажите полное наименование продавца и его адрес) от Иванова Ивана Ивановича, проживающего по адресу: г. Ижевск, Удмуртская Республика, ул. Удмуртская, д. ___, кв.____, тел. ___________ . ПРЕТЕНЗИЯ (ТРЕБОВАНИЕ) 15 января 2008 г. я приобрел в вашем магазине (наименование, марка товара), стоимостью _________ рублей. На (наименование, марка товара) был установлен гарантийный срок продолжительностью 12 месяцев. После _____ дней в (наименование, марка товара) обнаружена неисправность: __________________________________, вследствие чего я не могу пользоваться товаром. В соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», прошу заменить (наименование, марка товара) ненадлежащего качества на (наименование, марка товара) этой же модели и (или) артикула или на (наименование товара) другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. В случае если будет принято решение о проведении проверки качества (дополнительной проверки качества, экспертизы), прошу заблаговременно письменно проинформировать меня о месте и времени ее проведения для реализации мной права участвовать при проведении проверки и (или) экспертизы товара. Или: В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую вернуть полную стоимость товара ненадлежащего качества. Деньги перечислите на мой банковский счет № … в … (укажите наименование банка) … БИК, кор./счет № … (выдайте наличными). В случае если будет принято решение о проведении проверки качества (экспертизы), прошу заблаговременно письменно проинформировать меня о месте и времени ее проведения для реализации мной права участвовать при проведении проверки или экспертизы товара. Приложение: Копия чека Копия гарантийного талона Копия технического паспорта Документы, расчет убытков, документы, подтверждающие заключение договора займа/кредита (в случае приобретения товара за деньги, полученные в кредит у банка или иной организации). Дата: ________________________подпись