Плюс калокагатизация всей страны
Всеобщая избирательная кампания, которая вот-вот будет объявлена официально, на самом деле уже в ходе своего затяжного неофициального старта подарила россыпь сюжетов, достойных комментариев. Уже сейчас очевидно, что все ведущие политические силы будут стараться восхитить своих потенциальных избирателей в русле калокагатии. За относительной неблагозвучностью этого термина в русском звучании скрывается, согласно энциклопедическому словарю, «этико-эстетический идеал древнегреческой культуры, предполагающий гармонию телесного и душевного совершенств, вызревающую в смене поколений (в отличие от внезапной вспышки красоты, таланта или добродетели, взятых в отдельности)». Если добавить к этому, что калокагатичный человек, по мысли древних греков, должен был всецело стремиться к осуществлению коллективных чаяний полиса, то мы получим идеал каждого чистого душой избирателя. Очевидно, что основные усилия всех участвующих в разворачивающемся действе политических сил будут направлены на доказывание того факта, что именно представители конкретной партии и соответствуют высоким идеалам, тогда как оппоненты лишь лицемеры и эгоисты. Освещаться перипетии этого процесса будут и в рамках настоящей рубрики.
Кто такой Смутьянов?!!
Не вызывает удивления, что больше всего информации о поиске калокагатичных фигур мы имеем от партии «Единая Россия». Дело в том, что о малейших поползновениях ее членов активно рассказывается в государственных СМИ. Это, надо полагать, служит наглядным подтверждением жизнеспособности неоднократно заявленного властями принципа приверженности честным выборам и равным возможностям всех политических сил. Особенно запомнилось в этой связи ноу-хау телекомпании «Моя Удмуртия», которая показала в своих новостях один и тот же сюжет о праймериз «Единой России» в Октябрьском районе дважды, 14 и 15 августа. Повтор одних и тех же новостей – это несомненное доказательство наступления эпохи полной стабильности. Ранее этот метод был опробован телекомпанией в демонстрации аналитических программ, некоторые из которых повторялись и год спустя, ничуть не проигрывая в актуальности. Судя по всему, автором этой прогрессивной пропагандистской методики является главный редактор телеканала Светлана Санникова. Отрадно, что партия власти это оценила и решила выдвинуть ее на предстоящих выборах в Госсовет. О волнующем моменте обретения поддержки сопартийцев рассказала сама медиа-новаторша: «Очень много рук «за», потому что я не думаю, что эти люди меня знают. Но, с другой стороны, когда реально люди говорили: «А кто такой Смутьянов?» - я тоже не знаю, кто такой Смутьянов. Соответственно, у меня это вызвало ощущение… было реально такое ощущение, что люди, присутствующие в зале, знают, за кого они поднимают руки, и не знают тех, за кого они не поднимают руки». Несомненно, злые языки могут утверждать, что сюжет с такой прямой речью продемонстрировали дважды подряд лишь потому, что с первого раза понять, кто такой Смутьянов и откуда он вообще взялся, действительно, невозможно. Поскольку и при более внимательном анализе уяснить это затруднительно, остается надеяться, что «Моя Удмуртия» все же покажет нам этого самого Смутьянова, дабы всем стали очевидны его недостатки по сравнению с достоинствами Светланы Санниковой.
Срывая маски
Тяжкое бремя по разоблачению современного политического лицемерия решили взвалить на себя «Известия УР». 21 августа в них была опубликована статья «Новый русский коммунист» с красноречивым подзаголовком «В Сибири Геннадий Зюганов вел себя как олигарх». Основным содержанием этого текста стало описание бытовых нюансов размещения и структуры потребления лидера российских коммунистов в ходе визита в Новосибирск. Автора статьи возмутило все, от стоимости номера, в котором остановился политик, до того факта, что встреча с партактивом прошла в модном ночном клубе, в котором, «чтобы важному гостю не докучали мухи, все насекомые были отловлены и уничтожены». Далее описывалось, как Геннадий Андреевич повез партийцев кататься на теплоходе, где умудрился накормить-напоить целую сотню человек всего за 82 тысячи рублей. Не акцентируя внимания на степени элитности клуба, где с насекомыми борются лишь по случаю приезда важных гостей, а также на умеренности цен на качественный отдых в Сибири, хочется приветствовать появившуюся статью. Очевидно, что ее появление - это первая ласточка в серии публикаций «Известий УР» о быте и нравах современной российской политической элиты. Наверняка уже в ближайших номерах нам расскажут о структуре потребления и привычках лидеров партии «Единая Россия». Не исключено, что смелое издание попробует, например, разобраться, почему с большой помпой свинтив мигалки со своих автомобилей, руководящие единороссы некоторое время спустя в гораздо более интимной обстановке вернули их обратно.