В мае 2007 года на территории Удмуртии собрано 5 млрд. 812 млн. руб. налогов и сборов (без учета ЕСН). Это на 494 млн. руб. больше, чем в апреле и на 1 млрд. 560 млн. руб. меньше, чем в мае 2006 года.Связь между двумя берегами неназванного сарапульского села и поток молока с местной фермы парадоксальным образом переплелись в одной голове и стали неразделимы. Но есть и разница - местные жители точно знают, для чего им нужен пешеходный мост, а президент Волков наверняка не сможет вразумительно ответить, почему именно местные буренки должны «выйти на 5000 килограммов». И способны ли они объективно на такой трудовой подвиг без пешеходного моста, по которому могли бы добираться на работу доярки. В мае финансирование одной из привилегированных для республиканских властей расходных статей – «сельское хозяйство и рыболовство» снизилось на четверть по сравнению с апрелем. Произошло это не потому, что близкие к президенту Волкову структуры потеряли интерес к бизнесу в АПК, а в силу исключительно сезонных причин. По сравнению с маем 2006 года финансирование агропромышленной отрасли все равно существенно выросло - на 25,7 процента. Зато финансирование транспортной отрасли (в которую после начала акционирования уже успели влить сотни миллионов бюджетных средств) по сравнению с апрелем увеличилось на 23,3 процента, но на 10 процентов не дотянуло до суммы прошлогодних майских расходов на эти же цели. По отношению к предыдущему месяцу майские расходы консолидированного бюджета Удмуртии увеличились на 3 процента, а по сравнению с маем прошлого года на 19,4 процента. Положительной была и динамика доходной части бюджета (+8,8 % по отношению к апрелю 2007 года и +24 % к сумме доходов в мае 2006 года). Превышение доходов над расходами консолидированного бюджета УР составило 360,6 млн рублей. Майское бюджетное благополучие основывалось на резком росте поступлений от налога на прибыль организаций. По отношению к апрелю доходы от этого налога выросли в 2,5 раза (и почти в 1,4 раза по отношению к аналогичным данным за май 2006 года). Похожая картина в этот период была и в прошлом году. Доходы от двух других основных для бюджета Удмуртии налогов – налога на доходы физических лиц и акцизов тоже выросли, но без скачков. Поступление НДФЛ увеличилось на 6,3, акцизов - на 7,9 процентов, а по отношению к майским доходам прошлого года на 25,7 и 12,5 процентов соответственно. Доходы от всех остальных налоговых источников: налогов на совокупный доход, на имущество организаций, платы за пользование природными ресурсами и транспортного налога по отношению к апрелю сократились в 4,5 раза, на 8,1 процента, 9,4 и 8,9 процентов соответственно. Но при сравнении аналогичных данных с доходами в мае 2006 года динамика в основном осталась положительной: налоги на совокупный доход (+26,2 %), на имущество организаций (+ 12,3 %), транспортный налог (+3,1 раза) и лишь поступления от платежей за пользование природными ресурсами (в т.ч. налог за землю) снизились на 8,1 процента. При этом общая сумма собранных в мае на территории Удмуртии налогов и сборов оказалась существенно (на 21,2 %) ниже, чем за аналогичный месяц прошлого года. Однако недополученные налоговые доходы пришлись в основном на федеральную часть бюджета (-39,6 %), чуть снизилась муниципальная доля налоговых платежей (-2,1 %) и существенно приросла республиканская доля налоговых поступлений (+ 26,3 %). С учетом структуры налоговых доходов месяца и суммы субвенций, субсидий и дотаций, полученных в мае республикой из федерального бюджета, централизация бюджетных ресурсов с территории Удмуртии составила в мае 50,8 процента. Это почти тот же уровень централизации, что имел место в апреле (50,3 %). Благополучная бюджетная конъюнктура месяца заметно отразилась лишь на части расходных статей консолидированного бюджета Удмуртии. Положительную динамику как по отношению к апрелю, так и в сравнении с маем прошлого года продемонстрировали расходы: на СМИ, здравоохранение и органы власти и управления. Затраты бюджета на эти цели выросли по сравнению с апрелем на 20, 12 и 12 процентов соответственно. По отношению к майским расходам прошлого года рост был еще более существенным: 41,7 процента; 34,6 и 29,2 процента.
табл.