Лучше не будет
Все более частые путешествия президента Удмуртии по миру продолжают обогащать его свежими государственными и управленческими идеями. Как было сообщено 7 июня в «Вестях-Удмуртии», выступая на совещании глав сельскохозяйственных предприятий и районов, Александр Волков поставил перед селянами новые высокие задачи по надоям. Одновременно со ссылкой на личный опыт изучения животноводства в Голландии он указал, что высокую производительность труда не стоит рассматривать как предпосылку к улучшению качества жизни: «Скромные машины, скромные ржавые велосипеды, скромная одежда, скромные в питании – ни одного человека выше нормы весовой я не видел там в стране. И кормят весь мир, цветами весь мир завалили и продолжают работать над эффективностью производства. Надои – 8-9 тысяч». Очевидно, что, если даже в благословенной Голландии труженики живут скромно, то нашим вообще претендовать не на что... В свете приведенной цитаты не может не вызывать удивления глубина проникновения Александра Александровича в детали чужеземного быта. Поскольку из официальных источников о длительном его пребывании в нидерландских краях ничего не известно, можно предположить, что он был там инкогнито. Поскольку весьма затруднительно представить себе главу Удмуртии в виде простого странника, логично допустить, что в исследованиях ему помогали голландские власти. Не исключено, что они снабдили его удостоверением налогового инспектора, после чего местные жители абсолютно откровенно рассказали Александру Волкову о тяготах своей жизни. Теперь крестьянам Удмуртии остается надеяться, что в ближайшее время Александр Александрович не планирует посетить ни Северную Корею, являющую фантастические образцы бытовой скромности населения, ни Венесуэлу. Президент Уго Чавес на этой неделе призвал сограждан отдать предметы, в которых те не испытывают необходимости, в пользу бедных.
О ликвидации роскоши в России
Весомую поддержку в пропаганде идей скромности и воздержания республиканские власти могут получить от «Справедливой России». Эта одомашненная на местной политической почве партия в последнее время активно рассказывает читателям республиканских СМИ о своих инициативах. В частности, 6 июня в «Известиях УР» она поведала об идее заставить владельцев предметов роскоши платить специальный налог: «Яхты, вертолеты, самолеты, бриллианты, дорогие лимузины – все это предметы не первой необходимости, без которых вполне можно обойтись. При этом предлагается шкала ценностей, по которой легко рассчитать, что роскошью является, а что нет. К примеру, любое имущество стоимостью более 15 миллионов рублей надо считать роскошью. Автомобили и прочие транспортные средства стоимостью больше двух миллионов рублей, драгоценности стоимостью выше 300 тысяч рублей. «Справедливая Россия» предлагает варьировать сумму отчислений государству в зависимости от стоимости. В целом налог может составить от 20 до 40 процентов от рыночной цены имущества. А может и больше...». Картину грядущей социальной справедливости венчает предложение взимать соответствующий налог не разово, а ежегодно. Не давая волю воображению, рисующему самые живописные картины реализации сей восхитительной законодательной новации, стоит высказать опасения за предмет его будущего регулирования. Достаточно вспомнить, что после того, как в России запретили пить пиво в общественных местах, моментально выяснилось, что таковых в стране просто нет. Очевидно, что аналогичная судьба ждет и предметы роскоши.
Единороссы за порчу
Если справедливороссы находятся в начальной стадии инициации идиотских законов, то их старшие коллеги из «Единой России» уже могут предъявить избирателям плоды своих вдохновенных трудов. Депутат Госдумы от означенной партии Евгений Богомольный 7 июня в газете «Известия УР», комментируя ликвидацию легальных возможностей для протестного голосования на выборах, предложил следующее: «…Сегодня не может быть такого, чтобы из двух десятков партий, которые есть в стране, человеку не нравилась ни одна программа. Но если все-таки не нравится, тогда создавай партию, отвечающую твоим интересам. В конце концов, приходи на выборы, зачеркни бюллетень - и он будет недействительным и вырази свой протест». Очевидно, что именно предложение портить бюллетени на месте, а не уносить их домой, отличает настоящего государственника от представителя несистемной оппозиции.