Так оно по большей части и происходит – пенсионеру выдают 150 рублей (сейчас), на них покупается единый проездной. Только вот с некоторыми получателями пенсии по потере кормильца вышла какая-то закавыка. Вот что рассказала корреспонденту «Д» Лариса Шустова. Двое ее сыновей, студент и школьник, получают пенсии как раз «по потере кормильца» (муж Ларисы умер несколько лет назад). Начиная с февраля 2005 года, оба сына исправно покупали сначала в киосках, затем на почте льготные проездные билеты. Никаких претензий к ним за 2 года и 3 месяца у сотрудников почты не было – предъявили пенсионное вместе с паспортом, заплатили, получили проездной. Но в марте продать им социальный проездной отказались, сказав, что им нужно пойти в райотдел соцзащиты (собес) и получить там справку. В соцзащите, куда обратилась семья Шустовых, сказали, что да, они получали проездной «неправильно», так как не было ими написано заявление. Вот теперь его напишите, и с апреля покупайте на законных основаниях. Только обойдя с десяток кабинетов (и наслушавшись там хамства), Лариса Вениаминовна догадалась проверить по сберкнижкам, куда перечисляются оба пособия на ее сыновей. Снимая деньги с книжки по электронной карте, они просто не догадались хоть раз проверить, а идут ли им эти 150 «городских» рублей? Оказалось, что нет - не идут. И ни разу не шли. Ей теперь говорят – сама, мол, виновата. Заявительный принцип! Нет заявления – нет компенсации! А когда же вы мне сказали, что я должна была написать заявление? Разве я бы отказалась его написать? Ей отвечают – «В средствах массовой информации!» Так верните мне деньги, которые мы, оказывается, платили из своих средств, покупая проездные – говорит Лариса Шустова. Нет, ваш поезд ушел – отвечают ей. Возможно, требование написать заявление само по себе вполне законное, но уж больно несвоевременное – неужели надо было два с лишним года ждать, чтобы предупредить людей о необходимости этой бумажки? И не стало ли оно следствием необходимости прикрыть какие-то «нестыковки» в финансовых потоках? Ведь, по логике вещей, если фамилии двух конкретных сирот были в списках, значит, можно предположить, что компенсация на них была предусмотрена. Но если она до них не доходила, стало быть, она все это время где-то «оседала». Только по этим двум вполне достоверным фактам «дисконт» составил почти 8000 тысяч рублей. А если «выпала» целая категория граждан, то на сколько же надо умножить данную цифру? На мой официальный запрос в управление соцзащиты администрации города мне ответила начальник управления Ирина Галина: - Категория получателей пенсии «по потере кормильца» действительно должна была прийти и написать заявление на получение компенсации стоимости социального проездного. В отличие от обычных пенсионеров, на них («по потере кормильца») у нас не было базы данных. Мы ежемесячно делаем заявку на количество получателей этой выплаты (ЕДВ на компенсацию проезда в городском общественном транспорте). Если человек не приходит в течение определенного времени, эти выплаты снимаются совсем. Если есть карточка, значит, деньги на получателя заказаны. Но если они не были востребованы, эти деньги возвращаются к нам как неиспользованные. Такие возвраты нам почта делает ежемесячно. Ирина Владимировна категорически отвергла предположение, что не дошедшие до конкретных братьев Шустовых ЕДВ могли где-то «осесть». Однако из ее комментария все равно следует, что раз почта этот билет им продавала, значит, и карточка на них была. Тогда почему не шли перечисления? Или – куда они шли, если не попадали на их счет? Ирина Галина обещала разобраться со случаем Шустовых. Точно так же отнеслись к проблеме Шустовых и в Удмуртском управлении ФПС (Федеральной почтовой службы). Там Ларисе Вениаминовне предложили подойти к руководителю отдела продаж непочтовых услуг с документами, подтверждающими право на приобретение социального проездного билета. Обещали разобраться… В Удмуртском управлении ФПС (Федеральной почтовой службы) Ларисе Вениаминовне предложили обратиться к руководителю отдела продаж непочтовых услуг. Но разбирательства по сути не получилось. Как нам сообщила Лариса Шустова, переговорив с соцзащитой и почтовой службой, оба ведомства практически устранились, обвинив самих получателей в нерасторопности. Шустова намерена взыскать невыплаченные ее детям ЕДВ через суд.