фотоМоделями стали представители прогрессивной и популярной удмуртской молодежи. Впрочем, как показал небольшой опрос среди непосвященной публики, узнаваемость людей на фотографиях близка к нулю - почти все респонденты узнали одного лишь модельера Олега Ажгихина. «Этих людей можно встретить на любом мероприятии, на любой вечеринке», - обозначил ареал обитания модных молодых ижевчан один из участников проекта Антон Янцен. Эти 16 человек, перед тем как попасть на глянцевые страницы «Инвожо», прошли строгий кастинг. Сначала на одну страницу претендовало около 20 человек. Наполеоновским планам помешали технологические и объективные причины, которые не разглашаются. После того как состав пилотного выпуска «архетипов» утвердили, не вошедшие персонажи пытались влиять на организаторов, скандалили, но те были неумолимы. Фамилии выбывших Антон Янцен оставил в секрете. Как заверил присутствующих фотограф Лузан, фотошопом и другими корректирующими внешность компьютерными программами они не пользовались. «У меня все прыщи на лбу видны», - подтверждает Антон Янцен (в проекте его портрет под номером 9). Получилось то, что получилось. «Вот на этой странице Дмитрий Брусилов (в быту – Дима Зиновьев, рекламщик), постоянный персонаж светской хроники, а у нас он выглядит как сама непорочность», - говорит Янцен. В каждом фотопортрете проглядывает «ижевскость» (Янцен): где-то это легко узнаваемый обшарпанный фасад дома, «лыжи Кулаковой» (стела «Навеки с Россией»), аттракционы Летнего сада им. Горького и т.д. В итоге 13 мужчин и 3 милые девушки, выхваченные объективом фотографа из реальной жизни, рассуждают, что же такое ижевский гламур. Приведем наиболее интересные, на наш взгляд, высказывания. Портрет номер 7, Александра Бузанова Official (руководитель управления информации администрации города): гламур – «яркая блестящая обертка, блеск кристаллов и стразов, изможденные манекенщицы, «дорогая» одежда, сшитая в Турции, честные глаза продавщиц - «Это 100% Италия, мы сами в Милан ездим». Будни гламура – гардероб, заваленный тряпьем, диеты… и понимание того, что в Удмуртии никакого гламура быть не может». Портрет номер 10, Максим Коновалов, владелец клуба - «В Ижевске превалирует игра в гламур. Играют все. Светские персонажи – в светских персонажей. Люди, считающие себя гламурными, играют в гламурных людей. Причем все это сопровождается псевдо-гламурным антуражем в виде якобы гламурных магазинов, кофеен, клубов и т.д. Но играют все». P.S.
В планах Антона Янцена создание в ближайшем будущем еще одного фотопроекта под рабочим названием «Космос». В него войдут «динозавры» общественно-музыкальной жизни Ижевска.
Glamour – (англ.) 1. привлекательность, эффектность (особенно благодаря макияжу), 2) романтический ореол; очарование, 3) чары, волшебство, 4) прил. эффектный, 5) глаг. поэт. зачаровывать, околдовывать, пленять. (Англо-русский словарь В.Н. Мюллера) Архетип (греч. arche – начало, typos - образ) - центральное понятие аналитической психологии. Архетип – способ связи образов, переходящих из поколения в поколение. Согласно Юнгу, архетипы представляют собой структурные элементы человеческой психики, которые скрыты в коллективном бессознательном, общем для всего человечества… Набор архетипов ограничен: они лежат в основе творчества и способствуют внутреннему единству человеческой культуры, делают возможным взаимосвязь различных эпох развития и взаимопонимание людей.