фото- Геннадий Юрьевич, чем подходы Народного правительства отличаются от взглядов нынешней власти?
- Впечатление такое, что наше правительство не руководит реальной страной, а играет в какую-то компьютерную игру с заданными параметрами. Оно почему-то все время докладывает о росте благосостояния средних россиян, которые просто жаждут платить за образование и медицину, ездить по платным дорогам и строить жилье за свой счет. Обладая реальными правами и полномочиями, официальное правительство на самом деле управляет виртуальной Россией, созданной бюрократическим воображением и усредненной статистическими расчетами, Россией, где нет места настоящим гражданам, их надеждам и чаяниям, их проблемам и бедам. Возможно, это объясняется еще и тем, что само правительство давно живет в виртуальном мире, где при весьма скромной зарплате госслужащего совершенно случайно заводятся то квартиры в центре столицы, то дома на Рублевке, а то и виллы на Лазурном берегу вкупе с солидными пакетами акций «голубых фишек». Но в нашем государстве создано еще одно правительство - Народное. Здесь ситуация совершенно обратная. Реальных прав и полномочий для управления страной у Народного правительства нет, зато в своей деятельности оно руководствуется видением именно реальной России, ее настоящих и будущих проблем. Именно здесь знают, как обстоят дела в настоящем Отечестве, как живут настоящие, а не среднестатистические граждане. Граждане эти получают гроши, но благодаря им еще работают библиотеки, музеи, театры и клубы, охраняются леса, бесквартирные и материально не обеспеченные офицеры еще защищают Родину... Вся жизнь страны, кроме той, что «кипит вокруг сырьевой трубы», поддерживается россиянами практически бескорыстно. И незаметно для власти.
- В чем Народное правительство не согласно с тем, как работает кабинет Фрадкова?
- Мы считаем, что вложение в инфраструктуру России, в здоровье и образование ее населения - увеличение национального богатства страны! Народное правительство разработало программу инвестиционного использования средств Стабилизационного фонда и золотовалютного резерва России. Долговременные инвестиции в отечественные промышленность, сельское хозяйство, социальную сферу, инфраструктуру и культуру никак не раскрутят макроинфляцию. Кому принадлежат национальные природные богатства? Народу России, разумеется! Стало быть, как государство должно распоряжаться этими средствами? Только в интересах народа! Потому сегодняшнее их замораживание есть ошибка. Политическая, экономическая и социальная. 1 триллион 350 миллиардов рублей мы предлагаем использовать для инвестирования в экономические проекты регионов. Такие же объемы средств необходимо направить на модернизацию социальной инфраструктуры и на особые социальные выплаты. При этом стратегический резерв страны остается, и немаленький, - целых 4 триллиона 254 миллиарда рублей. Только в понимании Народного правительства стратегический резерв России должен оставаться и работать в самой России, избавляя наши предприятия и регионы от необходимости искать заимствования за рубежом. Словом, все богатства России должны содействовать выходу из кризиса и дальнейшему процветанию именно России, а не прочих стран.
- А каковы принципы финансовой политики действующего правительства?
- В ситуации, когда Россия вышла на третье место в мире по золотовалютным резервам, действующее правительство беспомощно рассказывает, что не имеет программы применения этих средств внутри страны. Пугает население гиперинфляцией. Раньше пугало, что нет в стране денег. Теперь, когда изменилась мировая конъюнктура на энергоносители и без всяких заслуг нынешней власти Россия получила средства для качественного изменения жизни граждан и общества, правительство опять рассказывает, что много денег в стране - тоже беда. Что-то у них все становится проблемой - и огромные территории, и богатые ресурсы, и небольшое население. Кажется, что маленькая территория без ресурсов с большим населением будет значительно лучше. По совершенно непонятной логике правительство России вкладывает сбережения, принадлежащие согласно Конституции всему народу, в экономики зарубежных стран и без всякой пользы для собственных граждан. Например, в 2005 году Россия уже вложила 76 млрд долларов в развитие экономики США. И средства Стабилизационного фонда России, которые к концу 2006 года превысят 70 млрд долларов, должны уйти в облигации четырнадцати государств, основными из которых являются США и страны Западной Европы. Доходность этих вложений будет всего 3 - 4 процента годовых в иностранной валюте, то есть меньше, чем мы сейчас платим за новые зарубежные займы!
- Но это объясняют надежностью вложений!
- Китай предполагает уйти от долларовых активов, эксперты Международного валютного фонда обещают резкое падение курса американской валюты - до 35%, а мы спасаем финансовую систему США, чей внешний долг уже превысил 34 трлн долларов!
- А как вы оцениваете досрочные выплаты внешнего долга России?
- А как можно оценить постоянную готовность правительства России прощать долги даже тем странам, которые вполне платежеспособны, зато с опережением расплачиваться со своими кредиторами? За последние годы списано 40 млрд долларов Монголии, Вьетнаму, даже Эфиопии, у которой золотовалютные резервы в несколько раз больше внешнего долга! Сейчас торжественно объявили, что спишем еще 10 млрд Ираку. Зато мы вернули Парижскому клубу весь долг целиком, да еще с премией. Мы-то знаем, что многие из наших граждан живут не лучше, чем население Монголии или Вьетнама с Эфиопией. Вернуть наконец долги своему населению, которые в несколько раз больше того, что Россия должна иностранным кредиторам, с которыми так трепетно расплачивается. В январе 1992 года были заморожены вклады в Сбербанке, где в то время хранилось 320 млрд советских рублей частных накоплений. Но в 2007 году первичную компенсацию в 1 тысячу рублей получат граждане, родившиеся в начале 50-х годов. Как можно соглашаться с такой финансовой политикой? Народное правительство считает, что приоритетны интересы граждан России, их человеческое право на сегодняшние счастье и благополучие. Мы должны поторопиться отдать долги людям, силами которых создавалось богатство страны, а не ждать, когда внутренних кредиторов станет меньше. Это безнравственно.
- Что думают в Народном правительстве в отношении жилищной и социальной политики?
- Народное правительство называет вещи своими именами - у власти нет четкой, понятной, осуществимой и уже осуществляемой программы решения жилищных и социальных проблем. Уже сейчас физический износ сетей ЖКХ доходит до 80%. Все это происходит не в условиях войны или стихийных бедствий, а в стране с профицитным бюджетом. Введение 100-процентной оплаты жилья при небывалом росте тарифов, проведение капитального и текущего ремонтов за счет самих жильцов, требование обязательного страхования и взимание налога, исчисленного из рыночной стоимости жилья, разорят миллионы семей. Собирая огромные средства в золотовалютный резерв и Стабилизационный фонд, действующее Правительство снимает с себя обязательства как за содержание и ремонт сетей ЖКХ, так и за обеспечение граждан доступным жильем. Государственные программы, призванные помочь обзавестись желанными квадратными метрами, рассчитаны на обеспеченных людей и коснутся небольшой части населения. Ипотечное кредитование по карману от силы 5 – 10 % россиян. Если мы живем в правовом государстве, то каждый гражданин должен получать то, что ему гарантировано Конституцией и законами, вне зависимости от того, может ли он сам отстоять свои права. Есть предназначенные для этого государством организации, которые должны спасать, лечить, поддерживать и опекать. Но на практике каждая бабушка должна иметь достаточно сил и здоровья, чтобы добраться до собеса, высидеть или выстоять во всех очередях, собрать все справки. Все это - печальные факты, о которых знает Народное правительство. И хотя мы подтверждаем, что за последние годы в России средние зарплаты и пенсии подросли, но цифры скорее лукавы, как средняя температура по больнице. Государство не исполняет перед своими гражданами элементарных обязательств.
- На что же надеяться россиянам?
- Народное правительство ведет тщательный мониторинг ситуации в стране и отмечает, что наши граждане перестали полагаться на власть. Все больше инициатив «снизу». Люди объединяются, чтобы улучшать свою жизнь. Строят жилье, например, в 1985 году сами граждане строили лишь четыре жилых метра из сданных 100, а в 2005-м - уже 40. Строят даже дороги, поддерживают школы, больницы, дошкольные учреждения, культурные центры. И это двоякая ситуация. С одной стороны, правильно, что люди учатся решать свои проблемы сообща. С другой стороны - это оценка работы действующей власти. Такое развитие событий неминуемо приведет к тому, что россияне начнут строже и ответственнее относиться к избранию представителей власти. Мы все живем здесь, хотим жить здесь, в России, и считаем, что жизнь должна быть достойной. Это наша страна, и мы не желаем сдавать ее в аренду.
- Куда же девать действующее правительство?
- Мы не будем призывать к жестким мерам против министров-виртуалов из ныне действующего правительства. Пусть создадут себе где-нибудь в Интернете виртуальную страну со своими правилами да и управляют ею в свое удовольствие. А реальная Россия нуждается в реальном правительстве. И Народное правительство готово взять на себя всю полноту ответственности.