В июле 2006 года на территории Удмуртии собрано 5 млрд 201 млн руб. налогов и сборов (без учета ЕСН). Это на  2 млрд 533 млн руб. меньше, чем в июне 2006 года и на 1 млрд 520,9 млн руб. больше, чем в июле 2005 года.По сравнению с июнем расходы консолидированного бюджета на жилищно-коммунальные нужды в июле и в самом деле скакнули на 40,6 млн рублей. Это не мало, учитывая, что власти давно держат коммунальное хозяйство в «черном теле», но явно недостаточно, по масштабам недофинансирования этой отрасли. Еще около 13 млн руб. «прибавки» по сравнению с июньской суммой дала строка «другие вопросы в области культуры…». Остальные источники, видимо, изыскивались на «голом энтузиазме». Предложил же президент УР Александр Волков на аппаратном совещании по вопросу подготовки к играм, если что - обращаться за деньгами к своему тезке, сити-менеджеру республиканской столицы Александру Ушакову – тот, мол, снимет их со своей сберкнижки… Но пока наблюдается другое явление – деньги потекли из бюджета в неожиданном направлении. Лидером по динамике роста расходов в июле стала бюджетная статья «транспорт и связь». Расходы на эти цели возросли по сравнению с июнем в 1,5 раза, и во столько же по отношению к данным за июль прошлого года. Одновременно Правительство УР приняло решение об акционировании и приватизации сразу нескольких транспортных предприятий республики. Всего с начала года на нужды транспортной отрасли из бюджета было выделено 847,1 млн рублей (для сравнения: на ЖКХ – 962,8 млн руб., на сельское хозяйство – 588,6 млн руб.). В результате стоимость основных средств транспортных предприятий выросла за 7 месяцев на 258,8 млн рублей. Куда «поехала» транспортная отрасль республики? – отчет об исполнении бюджета не раскрывает. В целом июльские расходы консолидированного бюджета УР оказались меньше июньских на 19,5 процентов. Сказались выплаченные месяцем ранее отпускные работникам бюджетной сферы. В результате расходы на содержание самой емкой отрасли «образования» сократились в июле на 267,5 млн рублей (-29,5 %). Между тем, сокращению по отношению к июню подверглись фактически все основные статьи расходов, кроме уже упомянутых расходов: на ЖКХ, культуру и транспорт. При этом доходная часть консолидированного бюджета УР, наоборот, продемонстрировала положительную динамику. Поступления в бюджет увеличились по сравнению с июнем на 7,1 процента и на 24 процента по отношению к данным за июль 2005 года. Это произошло за счет роста налоговых платежей (+18,1 % по сравнению с июнем, +27,8 % по отношению к июлю прошлого года), а также поступлений денежных средств от приватизации. Большая часть доходов от приватизации (95,9 %) это деньги от продажи путем публичного предложения 2.574.525 акций ОАО «Удмуртгаз» (27,51 % уставного капитала). Другой источник доходов от приватизации – продажа муниципальных нежилых помещений - существенно иссяк. Все средства с муниципальных торгов поступают в бюджет по линии «неналоговых доходов», в июле эти доходы по сравнению с предыдущим месяцем сократились на 16,8 процента. Несмотря на то, что июльский бюджет был закрыт с профицитом в 81,7 млн рублей, средств на исполнение текущих обязательств не хватило. Денежные остатки на счетах бюджета УР по ситуации на 1 августа сократились на 95,2 млн рублей, а сумма заимствованных банковских кредитов возросла на 70 млн рублей. Таким образом, в целом по консолидированному бюджету текущая нехватка средств составила за месяц 246,9 млн рублей. Централизация бюджетных ресурсов с территории Удмуртии в июле была существенно меньшей, чем за последние месяцы. Впрочем, для доходной части консолидированного бюджета УР это мало что изменило. Просто сократилось поступление закрепленных за федеральной казной налоговых источников. С учетом полученных в июле республиканским бюджетом дотаций, субвенций и субсидий, уровень централизации снизился до 61,6 процента (в июне – 70,1 процента). Всего сумма федеральной поддержки бюджета Удмуртии составила за месяц 200,1 млн рублей. В том числе субвенции на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта - 7,4 млн руб., на доплату участковым врачам и медсестрам - 15,8 млн руб., субсидия на доплату классным руководителям – 3,8 млн рублей.
табл.