На акции «Копеечка». Глава города Виктор Балакин и руководитель ОАО «Иж-Лада» Дагир Султанов по ВАЗ 2101 ностальгируют, но ездить предпочитают на более современных автомобилях.Теперь модель ВАЗ 2101 уже превратилась в ретромобиль, но это не мешает «Копеечкам» продолжать бодро рассекать по дорогам. Поводов собраться было достаточно: сорокалетие «АВТОВАЗа», 32 года компании «Иж-Лада», а также мысль о создании клуба «Любителей Копеечки». Целый месяц «Иж-Лада» разыскивала по всей республике владельцев автомобилей ВАЗ 2101. Оказалось, их не так уж мало, принять участие в съезде «копеечек» пожелали владельцы ста автомобилей, причем не только из Удмуртии, но и из соседних регионов. Кроме того, руководство ОАО «Иж-Лада» решило выкупить у владельца самый старый из автомобилей этой модели 1970 года выпуска, отреставрировать и поставить на пьедестал почета. К сожалению, в республике обнаружить автомобиль первого года выпуска не удалось, нашлась такая «копейка» только в Елабуге. Отметить встречу машин этой марки решили автопробегом по городу во главе с Остапом Бендером. Пригласили этого литературного героя не случайно. Как объяснил генеральный директор ОАО «Иж-Лада» Дагир СУЛТАНОВ, начиная с первого ВАЗ 2101, сошедшего с конвейера в 1970 году, он был самой покупаемой и самой народной маркой автомобиля. Слова Остапа «автомобиль не роскошь, а средство передвижения» напрямую относятся к «копейке». Да и водителя «копейки» характеризуют такие черты как аккуратность рациональность ответственность, это серьезный и верный своему автомобилю водитель. «У многих автомобилей, прибывших на мероприятие, пробег составляет порядка 500 тысяч километров. Зачастую это люди не с таким уж большим достатком. И наша компания решила поддерживать клуб «Любителей копеечки», стать своего рода «семейным доктором» для этих автомобилей», - отметил Дагир Магомедович. Всех любителей «копеечки», откликнувшихся и прибывших на мероприятие, ждали подарки, ОАО «Иж-Лада» всем участникам акции презентовала сертификат на обслуживание и ремонт автомобиля с 20-процентной скидкой и другие памятные призы. Подарки «копеечникам» вручали прибывшие по случаю руководители местных СМИ. Особенно запомнилось поздравление главного редактора «Известий УР» г-на Касимова. Энвиль Владимирович отметил значимость данного мероприятия, заявив: «Мы собрались здесь с вами и вспомнили наше доброе, славное…, - тут он сделал театральную паузу и закончил, - ну, вы этим еще и пользуетесь»... В довершение к сказанному главред «Известий УР» присовокупил альбом «Сто лиц» и откланялся. Устроители автопробега выделили пять номинаций, в которых и были выбраны победители. В номинации «С копейкой по жизни» победил автомобиль 1972 года выпуска, ни разу с момента приобретения не менявший свою хозяйку. Вторая номинация «Два поколения» определила самого пожилого и самого молодого владельца «копейки». Причем 18-летний победитель пообещал сохранить свою копейку в рабочем состоянии до глубокой старости. Затем выбрали победителей в номинациях «Женщина за рулем» и «Самый красивый автомобиль». Здесь не обошлось без сюрприза - неожиданно выяснилось, что победителей двое, помимо «копейки» из Елабуги нашелся таки еще один автомобиль и в Ижевске. После завершения церемонии награждения на улицы города под предводительством Остапа выехала колонна «копеек» и, совершив круг почета, прибыла к зданию городской Администрации, где гостей встречал глава Ижевска Виктор Балакин. Виктор Васильевич в своей речи не стал изменять общему настроению, рассказав о своей первой любви к первому автомобилю. И даже признался, что остался верен «копеечке», хотя сейчас и существует возможность выбора. Из толпы ехидно предложили меняться. Обмена однако не случилось и «копеечки», посигналив на дорожку, разъехались по домам.