Группа «Фимиам»Сейчас группе уже пять лет. «Фимиам» уже успел записать первый альбом, обзавестись фанатами, прозвучать в ротации и не собирается останавливаться на достигнутом. Идея пообщаться на разные темы с музыкантами этого коллектива возникла спонтанно, спонтанной получилась и беседа. И так.
Состав: Тимур Хуснутдинов - гитара, вокал; Дмитрий Харовинкин - бас; Артем Хамзин - синтезаторы; Виталий Тюрин - барабаны, перкуссия.

О том, что было
«День»:
Где и когда началась история вашей группы?
Тимур: в реабилитационном центре в 2001 году. Носили бревнышки, разговаривали о музыке. У меня была мечта, я хотел играть в группе. Виталян до центра тоже играл в группе, Артем болел электронщиной. У нас с ним была мечта записать сэмпл леса. Потом появилась гитара - одна, вторая, и мы решили на новый год, а давай сыграем. Сели - и как сыграли в Новый год песню про лето.
Виталий: Музыкального образования у нас нет. Практически все самоучки.
Т: Все получилось само собой.
В:О музыке
«Д»:
Как определяете свой стиль, направление в музыке?
Т: Да просто рок.
В: Да, просто современный рок.
Т: Мы просто играем музыку, и все.
«Д»: Возможен ли вариант смены музыкального направления?
Т: Нет, это будет просто лицемерием. Мы же чувствуем музыку, которую играем сердцем. Это все равно, что перейти на попсу ради денег. Хотя мы об этом подумываем… (смеются).
«Д»: Тогда ради чего вы играете?
Т: Ради чего мы играем?
В: Да мы просто играем, и все. Есть такая мечта, что, возможно, наша музыка, тексты помогут задуматься людям о чем-то более светлом. Хотим, чтобы люди получали от музыки что-то чистое.
Т: Ну, на самом деле, чтобы человек пришел на концерт, и вот та атмосфера, которая там, зацепила бы что-то в человеке.
Дмитрий: После концертов люди подходят и говорят, что, когда мы играем, меняется атмосфера в зале, и люди задумываются. Возможно, для кого-то мы открываем нечто новое. Хотим, чтобы люди смогли увидеть, что получать от жизни можно гораздо больше, что принципы жизни могут быть другими. Человек живет так, как живет, потому что все научены поступать так, а не иначе. Есть эту пищу, поступать, как поступают все. А мы живем немного по-другому и хотим, чтобы это видели, знали об этом.
Т: Музыка ради денег – это проект однодневка, пустышка.
В: А хотелось бы, чтобы не просто, а чтобы история осталась. Цой, например, его нет, а музыка осталась. И его слушали и продолжают слушать. Ну а что будет с нами, покажет только время.
«Д»: Первый альбом «Intro», так в музыке называется начало. Что будет дальше?
Т: Ну, это и не альбом был, а так.
В: Это был первый опыт. Просто как-то неудобно уже стало - группе четыре года, ездим, ездим, а своего альбома так и нет.
Т: Единственное, что мне сейчас в нем нравится – это обложка. Мы все делали сами, сами записывали, сами сводили, соответственно и качество получилось так себе. Хотя к нам все равно подходят поклонники и говорят спасибо за то, что мы выпустили этот альбом. Сейчас думаем над записью второго альбома. Но пока неизвестно, где мы его будем писать, здесь или в Москве.
В: Хотя, песен в голове у Тимура уже на 2-3 альбома.
«Д»: А как приходят песни?
Т: По-разному. Иногда - когда иду, иногда в трамвае, иногда - когда сплю. Представляешь, недавно мне приснилась песня. Творчество - оно очень спонтанно, песни приходят откуда-то извне. Ты можешь напрягаться, пытаясь написать текст, но ничего не выходит. А иногда ты ложишься спать - и вдруг за десять минут просто создаешь песню.
В: Песню надо пережить.
Т: Песню хорошую нельзя написать, ее можно только дождаться. И, вооружившись этой мыслью, я теперь просто жду и не запариваюсь.
О публике
«Д»:
На кого вы ориентируетесь в своей музыке, на какую публику?
Т: На всех тех, кто приходит нас послушать. Разницы нет, ну, честно говоря, мы так особо не задумывались. На молодежь, наверное. Хотя хотелось бы видеть на концертах и людей более старшего возраста, лет 30-40. Может быть, не сейчас, может быть, потом, но хотелось бы. Специфика музыки играет свою роль. Смотришь - на концертах того же Кипелова одни малолетки. Он музыку играет уже тридцать лет, а на концерте дети.
В: Потому что, когда тебе 30, тебе уже этого не надо.
Т: Нет, ты посмотри английские команды, включи концерт и посмотри, кто в зале - там взрослые люди.
В: Ну, если бы ты был взрослый мужик, то и на тебя бы приходили взрослые мужики.
Д: Да просто у нас народ пашет, пашет, взрослым уже не до концертов, у них семьи. Страна у нас такая.
В: Вот если ты шансон играть начнешь, тогда все будет по-другому, тогда и мужики на тебя пойдут.
Т: Точно – может, шансон играть будем (смеются).
«Д»: Поклонники, энергия зала – это реально существующие вещи?
Т: Конечно, когда тебя поддерживает зал, это еще больше подстегивает, выкладываешься на сцене по полной.
В: Спасибо всем фанатам, которые у нас есть. В основном это девчонки.
О допинге и разном
«Д»:
Вы участвовали в акциях против наркомании и СПИДа, но и там нередкость пьяные драки…
Т: В любом случае, люди слышат о том, что алкоголь и наркотики – зло. Это все равно оседает в их сознании. В любом случае об этом надо говорить. Кто-то должен это делать.
Д: Соглашаться с тем, что все плохо и выхода нет – не вариант, тогда весь мир уже должен был бы сдуться.
«Д»: Что должно произойти для того, чтобы человек понял, что можно жить без алкоголя и наркотиков?
Т: Я думаю, что это не секрет, мы верующие люди и просто говорим о том, что если очень сильно верить в мечты, они сбываются. А что должно произойти с каждым отдельным человеком, я не знаю. Это же разные люди, и у каждого своя жизнь, судьба. За один концерт ничего не поменяешь, но мы можем сказать, вдруг это заставит кого-то задуматься. Не о боге, нет, просто о смысле жизни. Настоящая музыка должна заставлять думать.
О будущем
«Д»:
Какое будущее у вашей группы? Через год, через пять и через десять лет.
Т: Через год, я так думаю, это ротация на известных радиостанциях и телеканалах России, через пять лет - известность в России, а через десять - мы начнем петь по-английски и будем продвигаться за пределы нашей страны. Ты спросила, я ответил, это наши мечты. И мы хотим, чтобы так это и было. Просто надо в это верить и стремиться к этому, это самое главное.
В: Известные музыканты (те, кто состоялся) говорят, что просто надо во все это поверить, в свои песни ты должен верить сам. Надо верить в то, что ты делаешь.
Т: А вообще сейчас есть контакты с Москвой, планируем подписать контракт.