В репертуаре «Новой драмы» были представлены не только российские города, но и ближнее и дальнее зарубежье. Вот глубинка российская имела, пожалуй, только одного, зато полноправного представителя – на сцене Центра имени Всеволода Мейерхольда глазовский театр «Парафраз» показывал свою «Околесицу». Причем еще в эпилоге один из актеров честно признался, что в родном Глазове они этот спектакль ставят нечасто – тяжело идет (в репертуаре «Парафраза», найденном в Интернете, вообще «Околесицы» нет). А «фишка» в том, что «Околесица» задумана и сделана в самом модном на сегодня жанре – «verbatim», где нет героев, нет сюжета, но есть острое дыхание времени, его «мурло» или, если угодно, «лик». Все в той же «преамбуле» персонаж-повествователь (одетый, кстати, говоря, на манер «доктора Чехова» - белый халат, колпак, пенсне и белые же валенки-катанки) пояснил, что тексты, легшие в основу пьесы, это настоящие, реальные монологи ныне живущих глазовчан, разговорить которых было не всегда легко. Темы что ни на есть житейские – политика, религия, любовь, пьянство, болезни, огород и т.д. Потом записи были, понятно, обработаны, композиционно выстроены и смонтированы в одно непрерывное действие, в котором участвуют четыре персонажа – трое мужчин и одна женщина. Минимум реквизита – это тоже черта современного театра. Здесь было несколько стульев, засохшая прошлогодняя елка, магнитофон допотопной конструкции (зал дружно ахнул, когда увидел этого «мастодонта» - где взяли?!). Пожалуй, все. Мастерство драматурга в том и состоит, чтобы увидеть, вычленить и сплести «новую драму» в потоке вроде бы ничем не примечательных, обыденных событий. И вот сквозь глазовский говорок (заметен он на фоне столиц) проступает горожанин-недоросль, зажатый, испуганный, кажется, еще до своего рождения, и в то же время агрессивный, нахрапистый, эдакий торжествующий Хам. Вот героиня, то Невеста, то Жена, то Соседка, тяжело переживающая похмелье или мечтающая о чем-то «большом и чистом». Где-то в середине спектакль из буффонады начинает перетекать в гротеск, смех начинает застревать в горле, а персонажи кажутся уже не противными, а жалкими, несчастными. Появляется некий магический «второй план», некий непоявившийся Устроитель новогодней елки, который обещал, но не принес детишкам подарков… Замечательно теплым, даже горячим был прием, который оказали «Околесице» столичные зрители. Аплодировали каждой удачной реплике, заразительно хохотали над двусмысленностями и оценили скрытый пафос финала. Из отзывов: «Это прелесть, это шедевр, спектакль гениален! В «Околесице» нет того, чего можно было бы от нее ожидать – «ноющей боли за русского человека», «ужасов российской глубинки». Есть только искрометность, радость восхищение, любовь, счастье и свет. Спектакль граничит с клоунадой. Многие из рассуждений смешны до слез, некоторые очень романтичны, а некоторые – очень точные и истинные, повествующие о жизни и ее смысле». К сожалению, «Околесицы» не оказалось среди номинантов «Новой драмы». Но это не отменяет всего выше сказанного. В спектакле заняты: Игорь Павлов, Елена Кондратьева, Дмитрий Исаев, Владимир Дерендяев. Постановка главного режиссера театра «Парафраз» Дамира Салимзянова.