фотоКому-то грозили создать проблемы в бизнесе, кого-то оставить без работы, а там, где эти методы уже не работали, предлагали «отступные» за отказ баллотироваться в городскую Думу. Кандидат от Волкова-Осколкова по Холмогоровскому округу № 25 Андрей Шишкин накануне старта избирательной кампании приехал в редакцию газеты «День», чтобы предложить кандидату Общественного совета пенсионеров УР и Координационного Совета гражданских действий Андрею Коновалу отказаться от борьбы, получив взамен деньги. Встреча прошла в кабинете главного редактора «Д» Сергея Шукина и продлилась недолго. После того как на днях в Холмогоровском округе вовсю началось использование «черных технологий», «Д» считает необходимым обнародовать стенограмму этой беседы, а аудиозапись передать в Прокуратуру УР для проведения следственных действий по факту попытки подкупа со стороны кандидата Шишкина. Кроме того, кандидат Шишкин заявляет в беседе, что бюджет его избирательной кампании составит в 4-5 раз большую сумму, чем полмиллиона рублей – то есть 2 или 2 с половиной миллиона. Это является прямым нарушением выборного законодательства, разрешающего потратить на выборы не более 100 тысяч рублей.
Щукин: Ну что - определим тему разговора, поскольку инициатива исходила от вас. Мы сталкиваемся на одном округе - в принципе, почему бы и не познакомиться…
Шишкин: Мое предложение очень простое на самом деле. Я очень сильно в себе уверен, я в этом округе четвертый раз работаю (в 4-й раз участвует в выборах – прим. ред.). В силу этого всего никаких вариантов проигрыша я не рассматриваю - буду биться настолько серьезно, как в предыдущие пять раз я не бился. Но готов заплатить, скажем так, отступные за полтора месяца спокойных нервов моих, близких моих, спокойную работу…
Щукин: То есть вы предлагаете нам уйти с дистанции?
Шишкин: Да, я предлагаю Андрею уйти.
Щукин: За деньги?
Шишкин: Да, что в этом такого?
Щукин: За большие, кстати?..
Шишкин: Я так понимаю, что прецедент такой уже произошел…
Коновал: Нет, это не соответствует действительности. Про нас писали, что мы и с Ходорковским поддерживаем связи (такие слухи распускали об Андрее Коновале и других организаторах митингов протеста «пиарщики Волкова» весной этого года – прим. ред.)…
Шишкин: Не знаю, я это слышал от людей, которые, видимо, в этом участвовали и даже сумму мне называли.
Щукин: Интересно какую?
Шишкин: Миллион (неразборчиво)…
Щукин: С ума сойти…
Коновал: На самом деле это примерно из того же порядка, что «трехкомнатная квартира в элитном доме», «иномарка»… А про миллион – об этом у нас на «форуме» пишут, это такого рода информация… («форум» – страничка интернет-сайта, где любой может оставить сообщение на условиях анонимности - прим. ред.).
Шишкин: Оттуда и идет, да?…
Коновал:Шишкин: Нет, мне-то сказали люди, которые являются участниками процесса в двадцать… наверное, в двадцать втором округе, который в районе улицы Пушкинской.
Коновал: Людям же надо козырять перед административным ресурсом, почему именно они должны в этом округе пойти…
Шишкин: Тогда я вопрос поставлю по-другому. Может быть, тогда я сделаю предложение не в качестве отступного, а в качестве помощи на выборах в другом округе?
Щукин: В каком?
Шишкин: Не знаю, не знаю. Выходите из моего округа, получаете энную сумму денег, которая позволит вам провести определенную работу в другом округе.
Щукин: Мы люди неопытные, «энная сумма» – это сколько?
Шишкин: Ну, я на самом деле оперирую меньшими цифрами, чем на ваших «форумах» пишут. Ну, скажем, вести речь о тысячах пятистах, наверное, можно. Для проведения кампании с 11 тысячами избирателей в округе и с вашей энергией - это вполне достаточная сумма.
Щукин: То есть вы предлагаете получить от вас 500 тысяч рублей…
Шишкин: Да.
Щукин: И исчезнуть в другой округ?
Шишкин: Да, примерно так.
Коновал (Шишкину): Андрей… На самом деле мы хотели бы предложить вам отказаться от участия в этой выборной кампании. Почему? Потому что за нами протестное движение, люди, их интересы стоят. Ну, а за вами кто - Осколков, человек с достаточно сомнительной репутацией. Поэтому мы бы, наоборот, хотели построить разговор в этом русле, скорее. Потому что мы тоже будем бороться очень решительно и до конца в этой ситуации. Я не вижу смысла вам идти еще раз в этот округ, потому что три раза вы сюда ходили…
Щукин: Забильскому проигрывали два раза…
Коновал: Один раз победили, и то на довыборах…
Щукин: Хотя Забильский, как известно, баллотировался фактически без денег…
Шишкин: …Совершенно случайно.
Щукин: Ну, почему случайно, человек он одержимый, и благодаря своей одержимости он побеждал фактически бесплатно.
Коновал: И это был один Забильский, без поддержки людей, без общественной поддержки, а у нас есть активисты, которые работают на добровольных началах и готовы сражаться до последнего…
Шишкин: То есть о моем предложении речи не идет?
Коновал: Нет, оно даже не обсуждаемо абсолютно.
Щукин: Слухи не подтверждаются.
Шишкин: Очень жаль…
Коновал: А вам, конечно, предлагаем подумать, потому что еще раз выбрасывать такие существенные средства на ветер…
Шишкин: Это не проблема
Щукин: Ну, как не проблема, 500 тысяч – большие деньги.
Шишкин: Ну, эти 500 тысяч только на решение маленького вопроса.
Коновал: У вас бюджет на порядок больше?
Шишкин: Нет, на порядок это с ноликами, да?
Коновал: В два-три раза?
Шишкин: В два-три и в четыре-пять...
Щукин: Вы хотите сказать, что если мы будем бороться, то нас «завалят» - в смысле деньгами.
Шишкин: Да, поэтому я и говорю, может быть, вы пойдете в другом округе, скажем так…
Щукин: Где бы мы ни пошли, появятся деньги и команда, которая будет работать против нас. Вы же прекрасно понимаете, что эти деньги идут от Волкова и будут они вливаться в Шишкина или будут они вливаться в иванова-петрова-сидорова – какая разница? Они будут вливаться против протестного движения, и в данном случае против Коновала как представителя этого движения. Логично?
Шишкин: Ну, отчасти соглашусь.
Щукин: Вы в данном случае решаете свой частный вопрос, но…
Шишкин: Меня интересуют, прежде всего, мои проблемы.
Коновал: Ну, а нас волнуют, в общем-то, проблемы, касающиеся того, как изменить ситуацию в городе и республике.
Щукин: Поэтому, что - попьем чаю и…
Коновал: Единственно, что можно обсудить – это вопросы ведения честной кампании…
Шишкин: Готов после 10-го к этому вопросу вернуться, но я честно скажу, что я…
Коновал: Другое дело, можете ли вы отвечать за «команду Касимова» и других… (Энвиль Касимов – гл. редактор «Известий Удмуртской Республики», «пиарщик» Шишкина, работающий, кроме того, против протестного движения в Ижевске).
Шишкин: Вот я поэтому как бы и говорю, что в случае если мы сходимся в округе, параллельно со мной будет работать наверняка, что вы верно подметили, второй штаб - не меня ведущий, а с вами борющийся. Поэтому, наверное, смысла нет, действительно, об этом разговаривать. Я не смогу отвечать за действия всех.
Щукин: Се ля ви…
Шишкин: Если интересно, скажу, что с Осколковым я уже три года не работаю, совершенно в другом месте, причем последний разговор с ним был такой: что ты ко мне пришел, ты же работаешь в другом месте? Я, конечно, понимаю, сейчас и Кузнецова пошла по тому же пути, то есть Шишкин плюс Осколков – равно, и там пошло перечисление… Для вас это тоже будет, наверняка, самый наивыгодный ракурс подачи меня, ну…
Щукин: Ну, совсем-то говорить, что Осколков не имеет отношения, тоже нельзя, логично? Осколков формирует свое большинство, не большинство, но, скажем, достаточно сильную команду в городской Думе. Понять его можно, действует он логично, человек он разумный в этом плане. Но мы будем с этим бороться.
Шишкин: Тогда предложение такое - мои координаты найти не проблема, готов или после футбольного матча, или после 10-го еще раз повидаться, может быть, о каких-то вещах поговорить.
Щукин: Возможно…
Шишкин: Просто, вот, честное слово, я душой там. Там столик заказан, стол меня ждет, люди звонят…
Коновал: В «Пятнице»? («Пятница» - модное спорт-кафе и танц-пол в Ижевске – прим. ред).
Шишкин: Решили первый раз в «Кино» попробовать («Кино» - дорогой и модный ресторан на ул. Кирова – прим. ред.).
Щукин: Видите - тоже заведение, имеющее отношение к Осколкову…
Шишкин: Приятно было пообщаться.
Коновал: До свидания.