Судьба человека
Наблюдать мучения человека, вырванного злым роком из природной ниши и вынужденного заниматься чуждой ему деятельностью, всегда тягостное зрелище. В республиканском истеблишменте ярким примером такого насилия над истинной природой человека является первый заместитель председателя Госсовета УР Александр Соловьев. Его скоропостижный уход в 2003 году на законодательную стезю изначально выглядел загадочно. Время не развеяло недоумение по поводу этого назначения. О том, что законотворец так и не победил дорожника, напомнил сюжет ТК ТВС 19 мая о строительстве Ижевской окружной дороги. Надо было видеть, с каким воодушевлением Александр Васильевич рассказывал о мельчайших деталях проекта: «Нылгинский тракт, вы представляете, как мы его будем пересекать! Под дорогой, как кроты, пройдем. Эта дорога останется так, а еще одна снизу будет проходить. Очень сложные и очень дорогие там километры». Думается, не только управленческая целесообразность, но и обыкновенный гуманизм позволяет поставить вопрос о прекращении административного насилия над Александром Соловьевым и скорейшем его возвращении в его естественную среду обитания.
Барин рассудит
О близости логического конца в деле построения вертикали государственной власти в отдельно взятой республике стало известно 23 мая из новостного сюжета ТК «Новый регион». Оказалось, что проблему приведения в божеский вид теннисных кортов на стадионе «Газовик-Газпром» не может решить даже главный республиканский спортивный чиновник. Председатель Госкомспорта УР Гарий Кремер в интервью телеканалу так и заявил: «Последнее слово за нашим президентом. Он хозяин. Как барин скажет, так и будет. Будем ждать». Поскольку хозяин-барин (так, видимо, будет называться пост главы Удмуртии после упразднения наименования «президент») у нас один, а число вопросов, требующих его личного вмешательства, день ото дня возрастает, ждать любителем тенниса придется долго. Впрочем, вертикализация и централизация в нашем отечестве идет такими темпами, что начинаешь сомневаться, Волкова ли имел в виду республиканский министр или он надеется в таком принципиальнейшем и необычайно сложном вопросе исключительно на Путина.
Квартира, жена и прочая недвижимость
Самые затейливые житейские коллизии, полные страсти и интриг, в повседневной жизни встречаются не реже, чем в латиноамериканских сериалах. Об этом еще раз напомнил вопрос, опубликованный в N17 ижевской бизнес-газеты «Продвижение». Некий глазовчанин интересовался у юриста: «Могу ли я продать свою квартиру вместе с бывшей женой другому лицу и какие могут возникнуть сложности при продаже?». И получил ответ, что такая сделка по закону вполне возможна, но вместе с жилплощадью новый собственник в нагрузку получит и жену бывшего хозяина, которая сохранит права пользования помещением. Понятно, что главной сложностью такой сделки будет являться оценка не самой квартиры, а прилагающейся к ней жены. Очевидно, что в особо клинических случаях даже роскошные апартаменты в центре с видом на архитектурные комплексы имени президента Удмуртии могут упасть в цене до барака в Машиностроителе. С другой стороны, и некоторые малосемейки Металлурга в этом контексте выглядят явно недооцененными. Общий же вывод из всего вышесказанного можно сделать один. Инвестиции в супругу (супруга) выгодны и оправданы не только в романтический период брака.