фото Национальные старты теперь лишились громких шапок с этикетками 'кубков' и 'чемпионатов' и отныне называются 'традиционными соревнованиями'. Их намечено провести в Набережных Челнах, Казани и Зеленограде. В календарь вписан и кросс на приз Коврова. Однако сегодня в этом некогда славном мотоциклами городке на Владимирщине больше думают об огородах. Ковровские машиностроители переориентировали конвейер с производства мопедов 'Пилот' на выпуск мотоблоков для дачных участков. Поэтому обозреватель 'Д' посчитал уместным сравнить ковровские 'комбайны' с шестисотыми 'мерседесами'.
Под арестом и под Аристовым
В конце декабря в Москве состоялась отчетно-выборная конференция Мотоциклетной федерации России. Главным событием съезда мотогонов стало избрание президентом МФР крупного столичного бизнесмена Александра Аристова. Пятикратный чемпион мира и 'бренд' советского мотокросса Геннадий Моисеев из-за болезни отошел от реальных дел и его почти в открытую называли свадебным генералом. Евгений Паршин сохранил за собой полномочия главы кроссового комитета МФР, а трековый отдел возглавил промоутер саранского стадиона 'Светотехника' и ледовиков из мордовской 'Лисмы' Иван Лабутин. В исполком федерации вошли также двое директоров детских школ мотоспорта: Александр Платонов из Челябинска и директор муниципальной ДЮСТШ 'Белкаммотоспорт' Елена Шишкина. Незадолго до пленума прошла и сессия удмуртского подразделения МФР. На ней вместо Игоря Уракова президентом республиканской Федерации мотоспорта вновь избрали бизнесмена Александра Русских. Напомним, что шесть лет назад этот господин, получивший известность после уникально затяжного ралли Ижевск - Кейптаун, стоял у руля не только местной, но и всероссийской кроссовой ассоциации. Русских вывел в чемпионы страны свое любимое детище - 'конюшню' 'Ирбис', а позднее попал под следствие по обвинению в мошенничестве и целый год отсидел под арестом в следственном изоляторе. Фамилия Русских вообще неплохо прижилась в мотоспорте. К примеру, государственным тренером по мотогонкам на льду сегодня является Виталий Русских, который в январе посетил Ижевск с коротким рабочим визитом. В поездке его сопровождал Ураков.
Первым делом мы испортим все 'Пилоты'...
Между тем оппозиция в самой МФР, стремившаяся внедрить в официальный календарь гонки с участием исключительно отечественной техники, из-за прогнозируемого расклада в новом федеративном менеджменте вышла из федерации. Лидер оппозиции, заслуженный тренер России Григорий Шулик объявил о созыве параллельной мотоциклетной общественной организации - НФР. Подробности заседания мотоспортсменов рассказала Елена Шишкина. - Идея Шулика была изначально утопичной: если бы приняли решение о проведении соревнований в отечественном классе, как это делается у снегоходчиков, это отбросило бы российский мотокросс в конец прошлого века. - Да, для чемпионата России это было бы огромным минусом. Ковровский завод прекратил выпуск 'Пилотов', переориентировавшись на производство малой сельхозтехники. На чем тогда гонять нашим ребятишкам? Один мопед 'Пилот' стоил 24 тыс. руб. Ну какой муниципалитет смог бы купить сразу 50 мопедов? Однако я не думаю, что наличие в российском мотоспорте двух параллельных организаций принесет вред. Конкуренция должна быть всегда и во всем.
- В чем, кроме 'технических' разногласий, заключались расхождения Шулика с политикой МФР?
- Его не устраивал ряд пунктов устава федерации, система выборности руководства и некоторые идеологические вопросы. Не секрет, что мотоспорт становится частным. От Олега Ярового Геннадию Моисееву досталась тяжелая ноша, когда МФР совершенно не занималась ни развитием доступных видов спорта, ни подготовкой резерва, ни ДЮСТШ. Шулик был против наплевательского отношения к селекции и воспитанию смены, но, не будучи аккредитованным в агентстве Вячеслава Фетисова, ему сложно что-либо изменить. МФР такую аккредитацию имеет.
- У МФР есть официальный календарь соревнований. Что же остается делать НФР?
- На месте Шулика я бы взяла такие виды спорта, которые не культивирует МФР. Например, триал, скьоринг, мотомногоборье. Может, в Подмосковье они что-то и проводят, но в России об этом пока ничего не слышно. Повторюсь, конкуренция - это здорово. Две федерации будут подталкивать друг друга и тем самым развивать мотоспорт.
- Ваша школа вполне самостоятельна и может быть членом любой федерации. Можно ли предположить, что вы будете гоняться на два фронта?
- Для меня самое важное, чтобы наши действия не противоречили основному принципу - дети должны быть заняты. Если Шулик будет проводить массовые старты среди мальчишек, мы тоже будем в них участвовать. Лишь бы два календаря не совпадали по срокам. У меня десять человек из сборной школы стартуют на чемпионате России, а остальные ведь стоят. Я была бы счастлива, если бы мне удалось отправить на национальные соревнования и второй эшелон. Сегодня все календари официально утверждаются в ведомстве у Фетисова. Отменены многочисленные кубки и всевозможные первенства, то есть те соревнования, где официально медали не вручаются. Они будут проводиться, но вне официального расписания.
- Знаю, что в декабре у вас оставались нерешенные вопросы по участию Гарина и Голубева в летнем личном чемпионате России под маркой школы 'Белкаммотоспорт'.
- Гарин работает в 'Белкаммотоспорте'. Технику ему купили, и он точно поедет за школу в национальном чемпионате. А вот Голубев будет гоняться за Пермь. Он не согласился выступать за те деньги, которые я могла ему предложить. Гарин согласился, а Голубев нет.
Дорог Ложкин 'КамАЗу'
В продолжение ижевского этапа подготовки к сезону футболисты 'Газ-Газа' проверили себя в очередном матче открытого 'подснежного' первенства республики. На фоне 'Уралоргсинтеза' из Чайковского эти способности оказались выдающимися. Нападающие, хавбеки и защитники газовиков сообща наколотили пермякам 17 (!) мячей. Но три пропущенных гола от соседской команды навели на неприятные размышления по поводу реальных перспектив газового состава в официальных играх второй лиги.

В первом тайме газовый список наполнили Багаутдинов, Ронжин (забил один гол), Евсеев, Сергеев, Курилов, Максимчук, Завьялов (1), Никитин (2), Герман (3), Ильдар Касимов и Андрей Корепанов (с именами указаны потенциальные рекруты, заключившие рамочные контракты с 'Газ-Газом' еще прошлым летом). После перерыва капитанский мостик ижевчан полностью поменял состав и на поле вышли как вчерашние зелено-синие Карамышев (1), Кайгородов, Ант. Самойлов, так и просто 'зеленые' вратарь Михаил Губчак и полевые игроки Александр Жуйков, Станислав Горохов, Александр Ложковой, Тимур Худяков (2), Игорь Косых (1), Антон Бобылев (3) и Дмитрий Платунов (3). Сочувствующих 'Газ-Газу' заинтересует сообщение о том, что смотрины Игоря Дубровских в 'Урале' и Дмитрия Екимова в Кузне завершились неудачей. Пока единственной 'полноценной' потерей ижевчан остается Ложкин. Два с половиной года назад ЦСКА предлагал газовикам продать армейцам капитана юношеской сборной России за $ 700 тыс., но сделка сорвалась. Пристально смотрели на 'неизвестного' Ложкина и скауты казанского 'Рубина'. Но, когда Ложкин начал активно играть в основе 'Газ-Газа' и в 'молодежке' у Алексея Чернышова, его трансфертная стоимость стала катастрофически падать, как и его место работы. Вскоре перестал обращать внимание на былое дарование и коуч молодежной сборной. В итоге пока купцы еще окончательно не потеряли интерес к защитнику, менеджеры 'Газ-Газа' продали Ложкина в Набережные Челны. Не имея точных данных по сумме трансферта, можно лишь предположить, что покупка обошлась 'КамАЗу' в пределах $ 100-300 тыс. Причем автозаводцы взяли 'товар' без просмотра.
Шорт-трек
Хоккей.
'Мотор' (Барнаул) - 'Ижсталь' - 3:4 (в основное время отличились Харисов, Конькин и Лекомцев, а в овертайм решающую шайбу провел кэп Смагин), 1:1 (Денисов). 'Казцинк-Торпедо' (Усть-Каменогорск) - 'Ижсталь' - 1:3 (Королев, Логинов, Князев), 6:0.