
Транспортники оказались на 'переднем крае'
Больнее всего отмена бесплатного проезда на городском транспорте задела за живое пенсионеров всех категорий. Поэтому на своих встречах они открыто заявляли, что платить за проезд не собираются и никто их к этому принудить не сможет - они сполна 'оплатили' эту льготу своими 30-40-летними трудовыми биографиями. С другой стороны, со стороны кондукторов тоже наблюдался рост тревожности: ведь фактически именно этим людям (в основном женщинам средних лет) придется вводить в действие федеральный закон ?122 от 22.08.04, которым в общественном городском транспорте ОТМЕНЕНЫ ВСЕ ЛЬГОТЫ. Как сказал в телефонном разговоре начальник службы сбора выручки предприятия 'ИжГорЭлектротранс' Рафис Ижболдин, действительно, инструктаж кондукторов по работе в новых условиях на предприятии проводился. Им рекомендовано предлагать пассажирам оплатить свой проезд или предъявить проездной билет в максимально корректной, тактичной и вежливой форме. Но в целом, по словам Рафиса Касимовича, этого события транспортники всей России ждали очень давно, оно, как говорится, назрело, ведь ничем не обеспеченными льготами пользовались около 60 категорий граждан. А еще большее число просто фальсифицировали разнокалиберные проездные документы. Ижболдин опроверг слухи, что бригады контролеров готовятся к работе в усиленном режиме, никаких 'облав' никто не планирует. Зато теперь и городской бюджет не несет никакой ответственности перед ИжГЭТом - ежегодная субсидия в 110 млн рублей отменяется. А вот соберут ли с пассажиров сами троллейбусники и трамвайщики адекватную по размеру сумму, это еще вопрос. И все-таки остались немногочисленные категории людей, кому государство разрешило ездить бесплатно: это дети-сироты, дети из малообеспеченных семей (где более трех детей). И более дешевыми по сравнению с общегражданскими остаются проездные билеты для студентов и школьников - компенсировать это удешевление обещали республиканские власти. Кстати, вспомнил Рафис Касимович и предложение бывшего генерального директора ТТУ Владимира Беселева, сделанное им несколько лет назад, - ввести недорогой единый проездной билет для пенсионеров. Сейчас, по словам Ижболдина, в ИжГЭТ звонят сотни пенсионеров, которые с радостью согласились бы покупать за 100-150 рублей такой единый проездной. Но решение этого вопроса - в компетенции властных органов, поскольку тоже требует определенных компенсаций. Чуть менее радушно и более сдержанно общались с корреспондентом 'Дня' в ИПОПАТ. Замначальника по эксплуатации Василий Вичужанин счел вопрос о характере инструктажа, проведенного с кондукторами, некорректным, поскольку это - 'внутреннее дело предприятия'. Хотя все-таки уточнил, что до кондукторов 'доведено, что порядок меняется'. Но не меняется их (кондукторов) служебная обязанность 'обеспечивать сбор доходов через платность проезда'. Слухи о готовящихся контролерских 'облавах' он тоже с негодованием опроверг - 'Работа штатного состава отдела контрольно-ревизионной службы будет идти согласно утвержденному ранее графику на январь'. К числу тех, кому можно и дальше ездить бесплатно, Василий Ильич добавил Героев Советского Союза и России, полных кавалеров ордена Славы и учащихся общеобразовательных школ в сельской местности, которым приходится добираться до школы рейсовым автобусом, естественно, с предъявлением соответствующего документа, подтверждающего принадлежность лица к одной из названных категорий. Ждать обещанную Гордумой сотню пенсионерам, видимо, придется до февраля. Да и она проблемы никак не решит. Единственно, что во всем этом радует, так это то, что теперь пятаки будут требовать также и со всех сотрудников МВД, судей, прокуроров и иже с ними. Вряд ли кто из них существует на две тысячи рублей в месяц, как пенсионеры.