Основатель 'Атлантиды' Евгений Сташков сегодня возглавляет уже группу компаний АМИКС. Вряд ли ижевчане, покупавшие в супермаркете рыбную продукцию под столичной торговой маркой "Русское море", догадывались, что выпускается она давно известной в Удмуртии компанией "Атлантида". Правда, сегодня уже под респектабельным брендом группы компаний АМИКС.
Группа компаний "АМИКС" начала свое развитие летом 2003 года. Область компетенции - управление производственными и дистрибьюторскими ресурсами, принадлежащими учредителям, создание и продвижение на рынке продуктов питания России новой торговой марки, объединение географически распределенных активов собственников в единую систему. Группа компаний состоит из нескольких географически распределенных по территории Российской федерации компаний. Каждая структурная единица выполняет свою функциональную нагрузку в рамках общей стратегии развития.
Преодолевая пространство и время
История "Атлантиды" является одним из немногочисленных для Удмуртии примеров, когда рожденный в провинции бизнес развивается до национального масштаба. В 90-х годах каждый ижевчанин знал, что "Атлантида" - это магазины, где по доступным ценам можно купить рыбу. Потом появился продовольственный рынок на ул. Орджоникидзе; вещевой рынок "Бережной"; оборудован под ведение торговли подземный переход в центре; в стадии возведения находится торговый и бизнес-центр площадью 32 тысячи кв. м. Сегодня торговые точки компании превратились в комфортабельные мини-маркеты, предлагающие широкий ассортимент продуктов питания, но 9 лет назад "Атлантида" начиналась именно как компания по оптовой торговле рыбой. Вместе с нынешним президентом и основателем группы АМИКС Евгением Сташковым численность сотрудников "Атлантиды" составляла в то время всего 6 человек. Сегодня на предприятиях холдинга, расположенных в Москве, Калининграде, Мурманске, Ижевске, Воронеже и Владивостоке, работает более 1000 человек. Помимо оптовой и розничной торговли деятельность группы АМИКС развивается в направлении производства продуктов питания, строительства и операций с недвижимостью.
И все-таки Ижевск
Несмотря на огромные географические масштабы деятельности компании, основной бизнес и штаб-квартира группы АМИКС находится здесь, в Ижевске. "Я бываю в Ижевске довольно часто - неделю-две в месяц. Я думаю, этого достаточно для того, чтобы управлять компанией, тем более что я занимаюсь стратегическим менеджментом, - говорит Евгений Сташков. - Мое присутствие в Москве обусловлено многими факторами: Москва - финансовый и интеллектуальный центр, а так как мы видим будущее нашей компании в работе на федеральном рынке, естественно, нас особенно интересуют наши позиции в Москве. Более того, мы считаем, что наше присутствие на столичном рынке - это помощь в продвижении удмуртских товаров, привлечение инвестиций из Москвы, России и дальнего зарубежья. В данный момент мы нацелены создать сетевую компанию с целью продвижения наших товаров в сети московских магазинов".
"Атлантида" в "Русском море"
На сегодняшний день рыбная продукция производства группы АМИКС реализуется в московской торговой сети "Рамстор", заключены договоры о сотрудничестве с сетью супермаркетов "Седьмой континент" и "Перекресток". Компания является фактически экс-клюзивным поставщиком копченого угря для трехсот с лишним столичных суши-баров. Продукция производится на перерабатывающих предприятиях, расположенных в Калининграде и Ижевске. Ежемесячный объем выпуска превышает 60 тысяч тонн, производство сертифицировано по международным стандартам менеджмента качества ISO. Одним из этапов в развитии группы АМИКС стало сотрудничество с известным брендом на российском рынке морепродуктов - "Русское море". "Они вышли на нас сами в Калининграде. Изучив все рыбоперерабатывающие предприятия в области, они пришли к выводу, что наше - одно из самых лучших. Программа нашего сотрудничества с общероссийскими брендами будет расширяться: с этой осени мы начали делать слабосоленую семгу, копченую семгу в вакуумной упаковке в виде нарезки, производим филе - для этого мы открыли новый цех в Калининграде, тоже европейского уровня. Этот цех также будет выпускать продукцию и под нашим собственным брендом - АМИКС. Для этого мы создаем дистрибьюционную сеть по России не хуже, чем у "Русского моря". Поэтому в Ижевске скоро появится продукция под брендом АМИКС", - говорит Евгений Сташков.
Для народа...
Вчерашняя "Атлантида" активно завоевывает новые, в том числе верхние, ценовые ниши московского и российского рынков. Тем не менее в Ижевске бренд прочно ассоциируется с понятием "народная марка". Сегодня в структуре группы АМИКС создано народное агентство недвижимости: принцип остался тем же - самые низкие в городе цены на товары и услуги. "Мы работаем в этом сегменте уже 9 лет. Переходить на другой сегмент, другой рынок - означает большие издержки. Может быть, работать с премиум-классом гораздо выгодней, но мы работаем в нише "ниже среднего" и не намерены покидать ее, потому что наработали большой опыт, здесь мы компетентны. За 9 лет мы создали марку, которая ассоциируется с этим сегментом. И мы знаем, как работать с ним. Более того, мы готовы, удерживая по-прежнему низкие цены, повышать качество обслуживания", - говорит Евгений Сташков.
Для республики
Каковы планы развития бизнеса группы АМИКС в Ижевске? Ижевск традиционно считается городом с меньшей инвестиционной привлекательностью, нежели его соседи. "Я не буду сравнивать Ижевск с Москвой или другими городами-миллионниками. В сравнении с другими городами, где я часто бываю - Калининград, Мурманск, Владивосток - Ижевск выглядит на хорошем уровне. Я горжусь, что родом из Ижевска и живу здесь. Мы являемся партнерами города и республики, и мы нацелены на сотрудничество со всеми коммерческими организациями", - говорит президент группы компаний АМИКС. "Я разговаривал со многими коммерсантами, которые входят в ассоциацию "Деловая Удмуртия": у всех, особенно у производителей, одна головная боль - продвижение товаров, нахождение новых рынков, - продолжает Евгений Сташков. - В Удмуртии рынок с ограниченным объемом продаж, поэтому все компании заинтересованы в выходе на рынок Москвы. Опыт группы АМИКС показывает, что продавать удмуртские товары в хороших объемах на российском рынке вполне реально. Я знаю, что у многих удмуртских предприятий есть трудности в этом вопросе: нужно иметь офис, хороших специалистов, развитый маркетинг, складские площади, транспортную логистику - все это очень затратно и обременительно для небольших производителей. Я думаю, что если мы сможем оказать все эти услуги в Москве для наших предприятий, то это будет хорошая помощь в продвижении удмуртского бизнеса на российском рынке".
Это будет завтра
Стратегия развития группы компаний АМИКС разработана менеджментом на 15 лет вперед. Судя по поставленным задачам, Евгений Сташков может справедливо считаться самым амбициозным представителем среднего бизнеса Удмуртии. Основатель и президент группы АМИКС видит в будущем свою компанию во главе транснациональной корпорации, охватывающей оптово-розничные рынки продуктов питания и их производства, рынки недвижимости, финансов и страхования в странах ближнего зарубежья. "За этот срок должно произойти полное преобразование нашей компании в акционерное общество, акции которого будут обращаться на фондовых биржах, - поясняет глава компании. - Даже по меркам московского бизнеса группа компаний АМИКС развивается очень динамично. На нашем примере мы хотим показать, какие перспективы могут открыться для экономики республики и страны в целом, доказать, что региональные предприятия могут реально выходить на российский рынок и рынки ближнего зарубежья'.