Папарацци пера
Всем людям, мало-мальски знакомым с особенностями отечественной журналистики (хоть раз в жизни с ней приходилось сталкиваться каждому), известно, что ничего хорошего от репортеров и журналистов ожидать не приходится. Практика показывает, что от вмешательства акул пера, скажем, в личную жизнь, нет никакой защиты. Причем не застрахованы от копания в грязном белье даже люди, заключившие с соответствующим изданием рекламный договор. Более того, именно людям, в здравом уме и трезвой памяти сделавшим шаг навстречу хищническим инстинктам печатных СМИ, приходится еще и оплачивать своеобразное 'информационное обслуживание'. Иллюстрацией этого может послужить 'производственный репортаж' об одном дне из жизни директора известной аудиторской фирмы в исполнении газеты 'Совершенно конкретно' от 4 ноября. Судя по скрупулезно зафиксированным в тексте деталям, репортер этого издания Ирина Афанасьева провела с директором весь день - с момента пробуждения до момента отбытия в сонное царство Морфея. Чего стоит только окончание хронологии: '21.00. Позднее возвращение домой. Уже не до ужина. Короткое, но очень приятное общение с женой, дочерью и котом Персиком. //23.00. Спокойной ночи, директор! Человек, проживший такой насыщенный трудовой день, заслужил добрый сон'. В данном описании нас заинтересовали не столько приоритеты общения директора (сначала жена, затем дочь, а что останется - коту), сколько роль репортера и его, прямо скажем, субъективная шкала оценок. Короткое общение с женой - это сколько? И как Ирина Афанасьева определила степень приятности? И точно ли господин директор уснул в 23.00? Или дождался, пока настырный репортер ушел, а сам работать, работать, работать:
Вас здесь не стояло
Открытие Музейно-выставочного комплекса им. М.Т. Калашникова всколыхнуло широкую общественность и обнародовало целый ряд принципиальных деталей. Так, например, 'Удмурт-ская правда' 5 ноября уточнила круг лиц, участвовавших в спонсировании стройки: 'Финансировалось строительство не только из федерального и республиканского бюджетов, многие предприятия и организации внесли свою лепту'. Обращает на себя внимание ненавязчивое оттеснение муниципалитета из круга спонсоров. Что свидетельствует, во-первых, о значимости такого события, как открытие музея (кстати, в момент закладки фундамента и возведения стен республика старалась дистанцироваться от лишних затрат, ссылаясь на наличие более актуального объекта - цирка). Во-вторых, о понимании самой старой газетой республики сути масштабных реформ, в результате проведения которых само упоминание муниципалитетов и всенародно избранных мэров в позитивном ключе может считаться угрозой государственности. А в-третьих, о том, что Россия вновь становится страной с непредсказуемым прошлым, но очень конкретным будущим.