Мария Руднева Бенефиса по этому поводу не будет. Все, кто желает поздравить талантливую Машу, могут прийти на премьеру спектакля 'Абрикосовый рай', которая состоится в рамках Марафона культурных событий. Она играет там одну из главных ролей. О спектакле, жизненном пути и творческих буднях Маши - в нашем интервью.
- Маша, как ты оказалась в театре?
- Расскажу, как я попала на сцену 'Интеграла'. Когда я поступила на первый курс ИжГТУ, мне, как любому первокурснику, хотелось как-то показать себя. У нас на курсе была команда, которая успешно выступала в студенческом СТЭМе - в 'Балде'. Вместе с нами на той же сцене ДК 'Интеграл' репетировала студия театра. И в один прекрасный день мальчик из студии пригласил меня к ним на занятия. Как потом выяснилось, у них ушла артистка и им срочно нужна была замена. 'Вербовку' он начал с вопроса 'Как ты относишься к театру?'. Когда ты еще совсем 'зеленый', когда все так радужно и весело, что я ему могла ответить? В голове проносилось - театр! Студия! Не может быть! Выбрали меня! Словом, я согласилась. Пришла на первую репетицию, сначала смотрела. Тогда студия еще работала без Евгения Столова (главреж театра 'Молодой человек'), а под руководством Галины Лехацкой (актрисы театра). Через некоторое время Столов объявил набор в студию. Мне сказали: 'Давай сходи на просмотр к Столову'. Конкурс я прошла. После двух лет занятий в студии меня ввели в спектакль 'Вишневый сад' на роль Ани. Первый спектакль, в котором я участвовала с момента его рождения, то есть постановки, - 'Пушкин'. После были 'Бесы', где у меня две роли, и вот сейчас 'Абрикосовый рай'.
- Получается такой стройный рассказ о карьере артистки, словно с рождения ты мечтала ею стать.
- Когда мне мама говорила, что она когда-то хотела стать актрисой, мне казалось это ее желание странным. Кем-кем, а актрисой я никогда не хотела быть. В школе меня очень интересовала математика, я обожала геометрию. У меня были заметные успехи в точных науках. Я осознанно поступала в технический вуз.
- Но все-таки ты оказалась в студии, а потом осталась в театре.
- Я думаю, что это благодаря нашему режиссеру. После работы с ним уже невозможно себя представить без театра, без репетиций. Хотя иногда после неудачной репетиции или от плохого спектакля хочется раствориться, исчезнуть, чтобы никто тебя не видел. Но бывают моменты, ради которых все остаются, из-за чего здесь работают, хотя денег платят мало и актерская профессия, пожалуй, самая неблагодарная среди других. Это моменты, когда ты 'ловишь' роль. Когда понимаешь, что вот сейчас я вошла в роль, вжилась в образ, и уже не можешь без этого жить. У меня был такой момент в 'Бесах'. Я на стадии репетиции ненавидела спектакль, ненавидела режиссера, себя. Но потом у меня вдруг получился кусок текста: Я никогда так не играла. Хотя это, наверное, непонятно тем, кто на сцене не играл.
- Во время репетиций вашей новой постановки такие моменты были?
- Да. 16 сентября у нас была сдача 'Абрикосового рая', и это был как раз такой момент. Но нашему режиссеру так не показалось. Эта роль - один из ярких моментов в моей творческой жизни.
- Расскажи о ней.
- Я играю девушку Любу. Она моего возраста. Она никогда не ходила на свидания, никогда не целовалась. При малейшей 'угрозе' такого развития событий она уворачивалась от мужчин. Но вот появляется такой опытный ловелас, от которого невозможно отвертеться. Люба в него влюбляется по уши. Он на ней женится, хотя любит другую.
- Спектакль с 'хеппи-эндом'?
- Зритель сам решит, чем закончился 'Абрикосовый рай'.