фото Спектакль пройдет на сцене Государственного театра оперы и балета в рамках музыкального фестиваля, посвященного дню рождения Петра Ильича Чайковского. Премьера спектакля состоялась в октябре 2000 года в Перми. С именем Евгения Панфилова, которого давно уже называют хореографом XXI века, знающий зритель прочно связывает свои представления о балетном театре, культивирующем стиль модерн, театре талантливого творчества, всегда полного оригинальных и перспективных идей. Уже два года труппа живет без Мастера, который трагически погиб в июле 2002 года. Но остались прекрасные спектакли, остались талантливые ученики, которые продолжают дело, начатое Евгением Панфиловым. Премьера спектакля была специально подготовлена к рубежному событию в истории пермской труппы. Театр 'Балет Евгения Панфилова' в 2000 году получил статус государственного. Именно тогда Евгений Панфилов поставил один из самых трагических спектаклей за всю историю своего театра. 'Щелкунчик' Евгения Панфилова - это спектакль об отсутствии защиты, дома, о невозможности уютной сказки. Кулисы и задник - черные, при этом чернота раздвигает пространство, кажется, что герои уходят не в кулисы, а в космос. Действие длится на фоне и внутри плетеных проволочных конусов, то опускающихся на сцену из-под колосников, то взмывающих вверх: и паутина, и мышеловка, и все что угодно. Заявленная диалектическая связь патетической сентиментальности и брутального начала мира реализуется в белом платьице и белых ботиночках героини, в зонте-шляпе на голове Дроссельмейера, в слепящем прожекторе, которым герой разгоняет орду мышей, одетых в серые мундиры, брюки-галифе, черные очки, и в танцах кордебалета, взаимодействующего с высокими стульями стойки бара. В этом балете-сне - две части: одна окрашена в черный и серый тона, другая расцвечена пестрым акрилом. Театральная фантасмагория не предполагает ни мотивов 'романа воспитания', ни нарастания радости - двух 'китов', на которых строились отечественные танцверсии партитуры Чайковского и которые, как правило, вступали в противоречие с тайным и явным трагизмом музыки. Пермский театр как будто демонстрирует зрителям изнанку сказки. Это мир, где победили мыши.