Судьба инвестора в Удмуртии
Не секрет, что важным стимулом для вкладывания денег 'богатенькими буратинами' в какую-нибудь Страну дураков являются ясные правила ведения бизнеса и перспективы получения прибыли: вечером закопал пять золотых, а наутро собираешь плоды с денежного дерева. Как правило, в подобных 'инвестиционных' схемах на промежуточном этапе (уже после размещения денег, но до появления первых всходов) у вкладчиков появляются проблемы, но до поры до времени им об этом стараются не сообщать. Удмуртия, хотя и не впечатляет своими инвестиционными достоинствами, но предельно честна с потенциальными клиентами. Об этом свидетельствуют дары Сергея Кириенко Александру Волкову в день инаугурации. Как сообщили 23 марта 'Известия УР', в числе прочего полпред вручил президенту Удмуртии бочонок меда и кимоно, 'чтобы медом приманивать инвесторов, а затем успешно их удерживать'. После того как подарки были с благодарностью приняты и о них взахлеб рассказали в газетах, будущему инвестору не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять: после заманивания и удержания для владельца кимоно самым логичным поступком является кидание. Вот если бы Кириенко действительно подарил президенту Удмуртии смирительную рубашку (так поначалу показалось некоторым участникам церемонии), а не кимоно, то потенциальных инвесторов это вдохновило бы гораздо больше.
Строительная аномалия
Не устает удивлять и радовать самобытная система хозяйствования на просторах Родникового края. Конечно, общемировые тенденции и экономические законы присутствуют здесь, как и везде, но все, что ни происходит, почему-то происходит не благодаря им, а вопреки. Так, в ходе очередного противостояния с экономикой выявился еще один победитель - республиканская строительная отрасль. Известно, что отправной точкой для развития стройиндустрии стали непомерно высокие цены на жилье в Ижевске. Массовое строительство жилья должно было насытить рынок и сделать жилье доступнее для широких слоев населения. Как водится, за решение этой задачи власти взялись с похвальным энтузиазмом, но наткнулись и на откровенное вредительство со стороны безымянных посредников: '...по словам первого заместителя министра строительства, архитектуры и жилищной политики Александра Ходырева, доходит до того, что всю продукцию некоторых предприятий, выпускающих стройматериалы, перекупщики скупают уже в начале года. Потом обращаться приходится только к ним. Отсюда и задача номер один - устранение посредников в поставке стройматериалов. Однако и при ее успешном решении снижение цен на жилье в ближайшее время на первичном и вторичном рынке республики не прогнозируется' ('Известия УР', 30.03.04). Не доверять прогнозам замминистра по строительству мы не можем. Догадываемся также, и почему устранение посредников не поможет - как правило, с ними борются путем передачи их функций другим посредникам, не в пример более совестливым, и перекупщикам, более чутко относящимся к требованиям времени. Однако же объяснить, почему цены на жилье в Удмуртии неизменно растут, если строить мало, и все равно повышаются, если строить много, иначе как присутствием некоей геомагнитной аномалии, в результате которой нарушается действие законов рынка, мы не можем.
Реклама как искусство нахамить
Современный телерекламный бизнес в Удмуртии еще достаточно молод, но уже приобрел одну отличительную черту - беспардонное хамство по отношению к зрителям. Очередной пример тому в минувшую субботу явили рекламщики ТК 'Арсенал'. В ходе трансляции на канале 7ТВ матча чемпионата Англии по футболу они прямо посередине тайма пустили собственный рекламный блок. Поскольку, согласно сайту www.arsenaltv.ru, их 'отдел рекламы сформирован из высококвалЕфицированных профессионалов, которые успешно помогают рекламодателям в развитии продвижения своих товаров и услуг', потенциальным клиентам телекомпании остается только посочувствовать. Реклама, осуществленная вышеописанным насильственным способом, вызывает у целевой аудитории самые неподдельные и искренние чувства.