фото Утешая вдову
Тургенев А. Месяц Аркашон: Роман. - СПб.: Амфора, 2004. - 302 с.

То, что издательство 'Амфора' выпустило этот роман в серии 'Новая волна', справедливо скорее хронологически, чем содержательно. Андрей Тургенев (псевдоним арт-критика Вячеслава Курицина) написал книжку, близкую к жанру психологического детектива, который так хорошо получался у французов еще во второй половине прошлого века. Уличный танцор и профессиональный жиголо в одном лице приезжает в курортный городок Аркашон на юге Франции, где для него нашелся выгодный контракт - утешать молодую вдову, играя по ее просьбе роль покойного мужа. Но все оказывается не так просто, и герой начинает подозревать, что истинная его миссия не в этом: В романе много лирики и эротики, немного философствований о смысле жизни и совсем немного - печальных размышлений о судьбах современной цивилизации (под знаком 11 сентября 2001 года). Добавим сюда качественный язык, которым 'Месяц Аркашон' написан, и становится ясно, что в принципе книжку можно читать . Но при этом с ощущением, что лучше бы посмотреть отснятый по ней фильм с хорошими актерами. Времени тратилось бы меньше, а эффект от просмотра был бы тот же, как от чтения. Или даже круче.
фотоОт 'Санкт-Петербурга' до 'Ленинграда'
Бронзовый рок: Антология / Сост. И. Стогоffа. - Спб.: Амфора, 2004. - 287 с.

Илья Стогоff составил сборник из мемуаров участников ряда легендарных рок-групп и снабдил его собственным предисловием, в котором высказался в том духе, что история русского рока, закончившаяся в 1991 году, - это была последняя Великая эпоха, Бронзовый век, если начинать отсчет с эпохи Пушкина, которую назвали Золотым веком, а 'потом прошли еще годы, и эпоху Блока стали называть Серебряным веком'. И собственно весь русский рок - это компания 'мальчиков из хороших семей', человек в двадцать-тридцать, поддерживавших отношения в течение двадцати-тридцати лет и живших в Ленинграде. Потому что 'в Ленинграде рок играют герои, а в Москве - шуты' (цитата из В. Цоя). Выстроенная в книге цепочка воспоминаний главных исполнителей групп 'Санкт-Петербург', 'Аквариум', 'Кино', 'Зоопарк' выступает в качестве своеобразной истории русского рока, разбитой на этапы - от 'Рождения' (часть первая) до 'Агонии' (часть четвертая). История того, как сочиняли, добывали аппаратуру, пили, занимались сексом, конспирировались от КГБ, ссорились, любили: И никакой идеологии. Просто образ жизни. В качестве приложения - стихи и несколько коротких рассказов Сергея Шнурова (современная группа 'Ленинград', которая 'уже совсем другая история'). Рассказики - очень смешные и все с матом. Стихи - не все, но по преимуществу. И с очень искренней интонацией. Такая субкультура. Сердце рвется на четыре. Нету счастья в этом мире.
Книги для рецензии предоставлены книжным салоном "Ча-Ща" магазина "Видео-отель" (Коммунаров, 218, напротив "Блинки").