Газета №43 (0639) / 23 октября 2003 г.
отзвуки недели
Коммерческое государство
Окончательное решение дорожного вопроса
Тридцать пять тысяч одних курьеров
Коммерческое государство
Неизгладимая печать управленческого гения, лежащая на всех без исключения органах государственной власти Удмуртии и иногда даже слегка придавливающая их, вновь дала о себе знать в ходе очередного совещания в администрации президента УР. Одним из основных вопросов, обсуждавшихся на этом интеллектуально-административном пиршестве, был ход пенсионной реформы на территории республики. Выяснилось, что граждане часть денег на старость могут не оставлять в распоряжении государства, а передавать в управление частным фондам в надежде получить больший доход. Вся беда оказалась в том, что собственных негосударственных пенсионных фондов, которым разрешено работать с этими деньгами, в Удмуртии нет. Руководителей, не отмеченных вышеупомянутым управленческим гением, этот факт навел бы на грустные размышления о местном инвестиционном климате (как же так, в Перми есть, в Ростове-на-Дону есть, в Челябинской области есть, а у нас нет) и не дал бы найти неожиданное решение, предложенное удмуртскими чиновниками. Как сообщили новости телеканала "Моя Удмуртия" 20 октября, учредителем негосударственного пенсионного фонда в республике станут правительство Удмуртии и промышленные предприятия. Судя по всему, автором этой идеи является Александр Александрович (фамилию в связи с выборами называть нельзя), который так и заявил: ":Мы на уровне республики структуру создаем. Негосударственный пенсионный фонд:" Итак, с 20 октября структуры, создаваемые государством в Удмуртии, считаются негосударственными. Вероятно, управляться они будут так же плохо, как казенные учреждения, а тратить деньги так же красиво, как коммерческие. Непонятно только, откуда возьмется прибыль в таких "негосударственных" пенсионных фондах.
Окончательное решение дорожного вопроса
Люди в погонах зачастую грешат радикализмом суждений и ломовой прямотой в подходе к сложнейшим проблемам. Вот, к примеру, по свидетельству "Удмуртской правды" от 21 октября, начальник удмуртского ГИБДД-ГАИ Михаил Березуев довольно категорично подошел к решению проблемы нехватки средств на ветшающие светофоры: "Даже улицу Новопромышленную не оснастили, как планировали. И это нас подталкивает к тому, что, возможно, придется закрывать там движение, - высказал свое мнение Михаил Березуев". Можно только порадоваться за гаишников, так легко и непринужденно решивших проблему безопасности движения на отдельной улице. Как говорится, нет движения - нет и опасности. Думается, что если эксперимент с Новопромышленной себя оправдает (а куда ему деваться, число аварий неизбежно придет к нулю), то можно будет попробовать распространить этот опыт и на остальные улицы Ижевска. Зачем тогда гаишники так радуются недавно закупленной новинке - видеофиксатору, совмещенному с измерителем скорости? "На десять новых приборов понадобилось около миллиона рублей, но это необходимые траты". То есть умом-то мы, конечно, понимаем, что измеритель скорости - это не светофор, он реальную пользу приносит в виде штрафов. Но ведь если все дороги закрыть, то с кого штрафы брать будем, господин подполковник?
Тридцать пять тысяч одних курьеров
Агитационные листовки, неизменный атрибут всяких выборов, не устают радовать нас своими откровениями. Одно из последних содержится в листовке кандидата, фамилию которого, дабы не смущать избирком, мы выразим иносказательно: "обращающийся к всевышнему". Так вот, в листовке этого замечательного человека, в частности, сообщается, что для решения проблем жителей республики он "организовал работу пяти благотворительных фондов:". К сожалению, далее в тексте нигде не поясняется, почему кандидат остановился именно на таком числе родников филантропии. Ведь один, но мощный фонд, это гораздо эффективнее, а десять или двадцать - эффектнее. Впрочем, пять, наверное, тоже неплохо. Пять офисов, пять директоров, пять секретарш, пять шоферов, ну и курьеров немерено. Это ли не истинная благотворительность!