фото Кому-то она запомнится презентацией внедорожника Chevrolet Niva, кому-то - полуобнаженными статистками от автосалона 'Братский', а многим - теми выгодами, которые дают клиентам дисконтные карты АСПЭКа. Выставка 'Иж-авто' собрала около 100 предприятий-участников (как очных, так и заочных) из Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Перми, Екатеринбурга, Уфы и других городов. Еще за двадцать минут до открытия в вестибюле ФОЦ 'Здоровье', где и проходила выставка, яблоку негде было упасть. Если в прошлом году на выставке побывало 13 тысяч человек, то в этом году посетителей было еще больше. Уже при входе на выставку все пришедшие щедро одаривались буклетами, визитками, брошюрами, купонами и воздушными шарами с информацией об участниках. Но особенно понравилась посетителям всех возрастов живая кукла, изображавшая заправочную колонку 'аспэковской' АЗС. Сфотографироваться с ней было так много желающих, что иногда даже собиралась небольшая очередь. Во многом это объяснялось тем, что 'кукла-колонка' не только дарила всем буклеты с информацией об АСПЭКе, но и 'заправляла' всех желающих (старше 18 лет) хорошим красным вином. Многие экспонаты можно было потрогать, пощупать, а в отдельных случаях даже заглянуть под капот. Именно это обстоятельство создало настоящее столпотворение около новеньких 'Ситроенов'. Эта автомобильная марка еще не очень широко распространена на ижевских дорогах, но то внимание, которое она вызвала у посетителей, возможно, в скором будущем изменит ситуацию. Совместный плод АвтоВАЗа и 'Дженерал моторс' - внедорожник Chevrolet Niva - вызвал не меньший интерес. Может, тем, что больше походил на иномарку, чем на привычный нам 'советский джип'. Ностальгические воспоминания по большому стилю вызывали у посетителей автомобили 30-50-х годов - ЗИМы, 'Чайка', 'Победа' - из коллекции страховой компании 'Астра'. К сожалению, кроме указанного авто-ретро и 'Шевроле-Нивы', отечественный автопром на 'Иж-авто' отсутствовал. Особенно странным выглядело отсутствие ижевских автомобилей. На вопрос к организаторам, почему мы не видим ижевской 'Оды', серийного производства которой уже заждалось все прогрессивное человечество, они ответили, что пока нет заветного соответствия цены, качества и спроса. Но отсутствие автомобилей от ижевского производителя компенсировали местные участники выставки, предлагающие услуги по изготовлению чехлов на все виды автомобилей, спецодежду для водителей, тюнинг и прочие доработки, направленные на улучшение как внешнего вида, так и внутренних свойств автомобилей. Нужно также отметить активное участие в выставке нашей родной ГИБДД. Викторинам, 'круглым столам' и акциям 'стражей дорог' был посвящен целый день. Большой интерес участников и гостей выставки привлек стенд ЗАО АСПЭК. Приятные девушки рассказывали о работе современных АЗС и почему многие автолюбители предпочитают заправки 'АСПЭК-Нефтепродукт' другим. Среди безусловных преимуществ - не только качественное топливо, но и дополнительный сервис. Так, предприятия, заключившие долгосрочный договор на реализацию ГСМ по безналичному расчету, значительно облегчают себе ведение бухгалтерского учета, имеют возможность приобретать ГСМ по фиксированным ценам. Реальная экономия по таким договорам составляет 20%. Кроме того, идет возмещение НДС. Заправка по талонам особенно выгодна для организаций с небольшим автопарком. Многие клиенты АСПЭКа оценили преимущество обслуживания по дисконтным пластиковым картам. На данный момент предлагаются такие варианты 'кошельков', как 'накопительный', 'денежный' и 'литровый'. Помимо ощутимых скидок на ГСМ (до 7%), дисконтные карты дают также скидки на различные товары и услуги, среди которых автозапчасти, автомойки, стройматериалы, медикаменты, страхование и даже... посещение ресторана и салона красоты. Среди владельцев дисконтных карт постоянно проводятся различные акции и лотереи. Следует отметить также, что на АЗС 'АСПЭК-Нефтепродукт' можно расплатиться по пластиковым картам Сбербанка и УралСибБанка. Выставка проходила четыре дня, и наверняка каждый посетивший ее вынес для себя что-то новое и полезное.