Это не дубина народной войны, а музыкальный инструмент 'Шум дождя'.Несмотря на относительно высокую для местного коллектива цену билета (55 рублей), посмотреть и послушать девушек собралось больше половины зала Дворца творчества юных. Впрочем, среди тех, кто пришел на концерт, были не только юные, но и те, кто уже накопил определенный жизненный опыт и кого на мякине не проведешь. Девушки предстали в льняных одеждах, кто босиком, кто в носочках, а кто - в обычных ботинках. Кроме банальной гитары, они были вооружены и целым рядом достаточно экзотических инструментов: джумбей (наподобие барабана), окарины (дудки из глины), тунисский рожок) и др., что вообще следует признать 'фирменным знаком' этого коллектива, чьи суперпродуманные обработки народных песен порой напоминают маленькие музыкальные диссертации. Пожалуй, самым необычным среди инструментов оказался 'Шум дождя', представляющий из себя длинную палку из борщевика и семян. Сильное впечатление также оставляет использование в качестве ударных музыкальных инструментов пустых пластиковых бутылок и бедер одной из участниц группы. Первое отделение концерта составили народные песни удмуртов в весьма произвольной, но элегантной аранжировке. Думаю, если бы в начале концерта девушки не предупредили об этнических корнях своих песен, мало кто узнал бы в них удмуртский фольклор - так резко отличались они от традиционных (и, признаться, с детства уже доставших) залакированных трактовок удмуртских песен в нашей республике. Особенно замечательно прозвучали крежь-песни, скорее даже напевы, которые не имеют текста как такового, но содержат сакральный смысл, являясь обязательным элементом в торжественных обрядовых моментах общественной жизни удмуртов. Исполнялись песни под звуки инструментов других народов, собственно к удмуртским можно отнести только крезь (гусли) и трещотки. Второе отделение сами девушки, переодевшиеся в вечерние наряды, с гордостью объявили как хулиганское, хотя на (мой) взгляд со стороны, было оно, скорее, лирическим или, в крайнем случае, урбанистическим. Большинство из исполненных во втором отделении песен принадлежали перу выдающегося ижевского барда Дмитрия Манылова, чьи песни (такие, как 'Рыбка' - 'Я выпускаю рыбку в космос жить на воле, на свободе...' или 'Бесконечные бои') уже давно стали местными хитами, вполне достойными украсить собой репертуар любой 'звезды'. К сожалению, неудачно расставленные микрофоны не позволили в полной мере воспринять тексты песен Дмитрия и голоса самих 'волшебных птиц'. Невнятным оказался и принцип светового оформления сцены, из-за чего лица и фигуры девушек все время оставались в таинственном, но вряд ли уместном здесь полумраке. И все же эти 'минусы' не отменяют огромного потенциала, которым обладает уникальный ижевский коллектив.