фотоОднако лишь на прошлой неделе, когда открылась первая сессия Государственного Совета Удмуртии и государственная жизнь республики снова забурлила, спектакль обрел тот особый контекст, который наиболее выпукло обозначил его содержательный смысл. В основе нового спектакля наших кукольников лежит известный древнегреческий миф об одном из подвигов Геракла/Геркулеса. Элида (древнегреческий город-государство) погрязла в навозе из конюшен президента (в мифе, конечно, царя) Авгия. Всплывающий время от времени из навоза (и потом снова в него с бульканьем погружающийся) народ требует от Авгия принять решительные меры. Его не убеждают достижения президента, состоящие в увеличении посевных площадей и т.п. Авгий, будучи сам не в силах справиться с проблемой навоза, решает призвать для выполнения этой миссии прославленного героя, любимца богов Геркулеса. Геркулес, оказавшийся в этот момент на мели, принимает предложение Авгия и обязуется выполнить черную работу. Плебс ликует и, в очередной раз всплыв на поверхность, исполняет торжественный гимн во славу родного края. И вот Геркулес (забавно, что кукла, изображающая этот персонаж, внешне чем-то напоминает бывшего республиканского премьера Николая Ганзу) прибывает в Элиду; его тепло встречают Авгий и жители. Однако в отличие от античной версии, которая гласит, что Геракл успешно справился с поставленной задачей, направив в конюшни русло реки, в спектакле побеждает пессимистическое начало. Геркулесовский план возрождения страны и очищения ее от испражнений наталкивается на непреодолимые препятствия бюрократического характера, а также общую инертность как правящей верхушки, так и народных масс Элиды. Более того, чтобы заработать в этих условиях себе на пропитание, Геркулес вынужден подрабатывать на арене государственного цирка Элиды. В конце концов, Геркулес покидает Элиду, так и оставив ее по уши в дерьме. Помимо 'кукольного' действа, в спектакле также существует параллельная сюжетная линия, в которой задействованы живые актеры театра уже, так сказать, собственной персоной. Эта линия пародирует многочисленные телевизионные политические ток-шоу, которые в реальности тоже являются не более чем постановочными спектаклями. Жизнь телевизионных 'марионеток' органично дополняет кукольную линию сюжета. Остается добавить, что классика (в данном случае в 'лице' древнегреческого мифа и собственно драматургии Ф. Дюрренматта) лишний раз подтвердила свою непреходящую актуальность.