Непосредственно в состав нового формирования намерены войти такие известные художники, как Сергей Орлов, Виталий Окунь, Виктор Чувашов, Зоя Лебедева, Алексей Чернышев. Согласие на участие в проектах группы дал один из самых востребованных сегодня на арт-рынке республики художников - Анвар Сафиуллин. Первоначальный вариант названия нового объединения - 'Незаслуженные художники' - обозначил отношение 'оппозиционеров' к официозу в искусстве. Однако в силу своей излишней политизированности это название в настоящий момент отвергнуто и идет поиск более креативного бренда. В ближайших планах художников - издание каталога своих работ. Достигнута договоренность с вице-мэром Ижевска Сергеем Протозановым о проведении - примерно через месяц - выставки в здании администрации города. Между тем то большое внимание, которое наша газета в последние полгода уделяла ситуации в удмуртском Союзе художников, видимо, еще не вызвало необратимых изменений в сознании его нынешних руководителей. Свидетельством тому может служить статья в 'Удмуртской правде' (от 14.03.2003). Материал начинается с письма читательницы из поселка Игра. Читательница пишет, что 40 лет проработала в детском саду, а пенсию заработала мизерную - 1100 рублей. 'Но и на такие весьма скромные деньги мы с мужем смогли выучить внучку: она оканчивает Кунгурский художественный лицей. Внучка - керамист... Но где найти работу? В поселке Игра работы по этой специальности нет. Может быть, керамисты и камнерезы нужны в Ижевске? Слышала, что в столице Удмуртии есть Художественный фонд...' На это письмо редакция предложила ответить директору Художественного фонда Вячеславу Журавлеву. Ответ Вячеслава Захаровича оказался весьма показательным. Сначала директор фонда выразил радость, что в Игре появляются собственные художники-керамисты и камнерезы. Потом с ностальгией вспомнил о советских временах. 'Об отношении наших властей к искусству говорит и такой факт: в проекте строящегося в Ижевске цирка нет оформительских работ для наших художников'. Что он как менеджер СХ, вместе с председателем Ёлкиным, сделал для лоббирования таких работ, г-н Журавлев промолчал. Видимо, ничего. А затем следует откровенная дезинформация: 'Сегодня в здании Художественного фонда расположены в основном творческие мастерские членов Союза художников'. На самом деле большая часть здания фонда, как уже писал 'Д', сдается в аренду - под офисы, под производство мебели, под склады. Кроме того, на оставшихся площадях размещается еще Ритуальное бюро 'Память' и магазин 'Автозапчасти'. Управляя таким обширным хозяйством, конечно, трудно найти время для поиска заказов, дающих художникам заработок и творческое удовлетворение. Но г-н Журавлев не унывает: 'Уважаемая Капитолина Васильевна! Если у вашей внучки есть тяга к творчеству, печать художника, то ей необходимо продолжить учебу в высшем учебном заведении. Это важный этап в формировании высокопрофессионального художника и творческой личности'. То есть, другими словами, пусть девушка потратит еще пять лет на обучение, как оказалось, никому не нужной специальности, не отвлекая г-на Журавлева от торговли гробами и запчастями. Каждому - своё.