В интервью корреспонденту 'Д' главный инженер ИжГЭТ Адольф Багиров рассказал, что электротранспортникам необходимо 156 млн руб. для того, чтобы обеспечить перевозку пассажиров в прежних объемах. В городском бюджете на нужды предприятия выделяется лишь 93 млн рублей. Кроме того, по итогам минувшего года ИжГЭТ задолжало 22 млн руб. поставщикам электроэнергии, запасных частей, материалов и этот 'балласт' плавно перетек в новый сезон. Чтобы не оказаться в глубокой финансовой яме, на предприятии вынуждены сократить на 30 % выпуск трамваев и троллейбусов на линию. Так, будут отменены трамвайные маршруты ??11, 12, сокращено время курсирования трамвайного маршрута ?3 и троллейбусного - ?5. Кроме этого, получит дальнейшее распространение практика выпуска на маршруты не сочлененных, а одиночных трамвайных вагонов. По словам Адольфа Багирова, предприятию пришлось в одностороннем порядке пересмотреть положения договора с ОАО 'Редуктор' о капитально-восстановительном ремонте кузовов подвижного состава. Если в 2002 году на Редукторном заводе были модернизированы 20 троллейбусов и 8 трамваев, то в текущем году эти показатели будут сокращены примерно наполовину. 'Мы бы, наверное, и вовсе отказались от этого сотрудничества, - признается г-н Багиров, - но нас останавливает то, что за этим шагом последует увольнение рабочих завода, занятых ремонтом кузовов. Пока мы не ведем разговор о сокращении штатов нашего предприятия, но вызывает тревогу нерадующая перспектива разрушения отлаженной системы его работы. Квалифицированных работников легко потерять, а вот восстановить кадровый потенциал будет крайне сложно'. В связи с огромной прорехой в бюджете ИжГЭТ (дефицит составляет около 85 млн рублей) электротранспортники вынуждены законсервировать деловые контакты с предприятием 'СМП-228', которое занимается ремонтом трамвайных путей. В ИжГЭТ своими силами начнут работу по восстановлению трамвайного полотна на путепроводе по улице К. Маркса, находящегося в аварийном состоянии, а также на улице Гагарина. В двух трамвайных депо продолжат кузовной ремонт вагонов. Самое печальное, что все эти меры не приведут к адекватной экономии средств. По подсчетам специалистов ИжГЭТ, сокращение выпуска подвижного состава на линии позволит сэкономить лишь 10 % расходов. Поэтому на предприятии полностью отказались от приобретения в этом году новых троллейбусов и ограничатся покупкой десяти трамвайных вагонов Т-3М. Сумма контракта, подписанного представителями мэрии Ижевска и чешскими предприятиями 'Инекон групп' и 'Доправник подник Острава', превышает 2 млн долларов. Чехи будут поставлять в столицу Удмуртии ежемесячно по два вагона, начиная с июля.
Николай ПОЛЬЧЕНОК

фотоПриходи к нему лечиться
У кого из горожан есть четвероногие друзья, те знают, сколько проблем возникает, если нашим любимцам нездоровится, - это далекие поездки на транспорте, долгие очереди, унылый казенный интерьер ветхого здания. А главное - страх, что, пока ждешь очереди, так еще какую заразу подцепишь.

Теперь эти страхи и неудобства позади. Начатую строительством по специальному проекту еще в 1990 году, больницу для животных удалось быстро построить буквально за два последних года. Свежепостроенное здание о двух этажах, расположившееся как раз на месте бывшей здесь некогда гигантской ижевской барахолки 80-х годов, имеет весь комплекс услуг для зверья. Да еще каких! Приглашенных на открытие ветлечебницы журналистов для начала провели в рентген-кабинет, где, кроме рентгеновских снимков, можно получить и УЗИ-диагностику. Есть кабинет для физиопроцедур, есть дорогостоящая аппаратура для лабораторных анализов. Все аппараты точно такие же, как для людей. Святая святых - хирургическая операционная со сверкающим металлом и стеклом огромным светильником. А вот операционный стол - маленький, особый, хотя и достаточный даже для громадного дога. С гордостью ветеринарные врачи показывают небольшой стационар, где прооперированные животные смогут перевести дух после операции - это такие аккуратные загончики, вроде индивидуальных 'палат'. Вообще, после привычной тесноты 'ветеринарки' на Сенной, новая больница приятно поражает простором своих помещений, светом, воздухом и чистотой - кафель, линолеум. Даже разные входы - для больных и для здоровых животных. Не буду томить читателя - все эти радости не будут для пациентов (точнее, для их хозяев) вовсе бесплатными. Но! Поскольку новое лечебное учреждение - государственное, то и действовать здесь будет прейскурант, утвержденный государственной ветеринарной службой. Скажем, первичный прием обойдется вам в 22 рубля, что, согласитесь, по-божески. Режим работы (пока) - с 8.30 до 17 часов. Но начальство обещало, что если новая ветлечебница будет востребована горожанами, то и количество терапевтов на приеме увеличат, и график работы пересмотрят.
Надежда ГЛАДЫШ

Ижевск обнажается
В минувшую пятницу в администрации Ижевска состоялись долгожданные общественные слушания по проекту бюджета 2003 года. Теперь можно с уверенностью сказать - ничего хорошего он нам не сулит.

Особого ажиотажа само мероприятие не вызвало. Представители ветеранских и общественных организаций города, а также вольные слушатели заняли едва ли четверть мест большого зала мэрии. 'Массовку' дополнили депутаты городской Думы и Госсовета УР, сотрудники городской администрации. Причем пенсионеры явно недоумевали: зачем их сюда пригласили? Из диалога двух почтенного возраста соседок удалось понять, что повлиять на процесс бюджетообразования старики никак не смогут, а от знакомства с цифрами легче им не станет. Столь пессимистические мысли подкреплялись и досадными техническими неполадками. Из-за плохо отрегулированных микрофонов во второй половине зала практически ничего не было слышно из сказанного на трибуне. Стиль выступлений докладчиков также не отличался особой популярностью. Простые смертные полностью поняли лишь выступление мэра, где он извинялся за задержки в формировании бюджета и за ожидающие город трудности. Тех денег, что заложены в новом бюджете, по словам Виктора Балакина, хватит лишь на выплату зарплаты бюджетникам, реализацию предусмотренных государством льгот и чисто символические мероприятия по благоустройству и содержанию города. Так что, подытожил мэр, при формировании бюджета пришлось, в прямом смысле слова, растягивать имеющиеся средства, при этом оголяя те или иные места. Далее замглавы по экономразвитию Татьяна Лагунова рассказала о ситуации в 2002 году и прогнозе на год грядущий. Главная характеристика, по ее мнению, - соотношение роста цен и заработной платы жителей города. С этим в Ижевске все в порядке, то есть рост последней значительно опережает первое. Правда, в дальнейшем Татьяна Павловна вскользь упомянула, что прогнозируемый рост заработной платы бюджетников (которые по традиции берутся за основу при различных расчетах) составит в течение года не менее 12%. В то же время стоимость услуг ЖКХ подскочит процентов на 30, причем уже в ближайший месяц. И это не говоря о росте других жизненно важных тарифов и цен на товары, продукты питания и услуги. Но это, конечно, только наши пессимистические наблюдения, по прогнозам ничего подобного нам не грозит, И вообще, средняя заработная плата по Ижевску с нынешних 4 190 рублей в 2003 году вырастет до 4 800 рублей. Тем более что в конце прошлого года, по словам Татьяны Лагуновой, мы занимали почетное второе место по уровню заработной платы среди крупных городов ПФО. Главный финансист города Валерий Наумов по своему обыкновению засыпал собравшихся градом цифр, из чего стало ясно - придется потуже затянуть пояса. Так, доходная часть бюджета 2003 года спланирована в размере 3,169 млрд, что на 304 млн меньше, чем в прошлом году. Расходы с учетом 10-процентного дефицита сформированы в размере 3, 815 млрд рублей. Теперь осталось решить, где взять недостающие средства. Поиску немало способствовали депутаты городской Думы. Народные избранники указали администрации на непаханые и неезженые поля и делянки в муниципальном имуществе, с которых можно что-нибудь выжать. На том и остановились: до очередной, наконец-таки бюджетной сессии городской Думы поскрести как следует по сусекам и представить конструктивные предложения по увеличению доходов.
Евгения ФЕДОРОВА