Рустам АхметшинТипаж в попытке обрести собственный стиль нередко скатывается в кич, к имитации, которые не всегда распознаются с первого взгляда. Поэтому первое мое впечатление от знакомства с Рустом полтора года назад было отмечено подозрительностью. Уже одни только кожаные штаны и длинные волосы, которые он собирал в хвост а la Бандерас, настораживали. Однако при более длительном знакомстве оказалось, что и штаны, и длинные волосы в нем - не главное. Там еще оказались мобильник, сигареты, развитое чувство юмора и талант дизайнера. Руст тогда только что вернулся из Москвы, имел склонность называть девиц, с которыми только что познакомился, 'прекрасными незнакомками' и верстал возрожденную (как оказалось, ненадолго) газету '18-й регион'. Разработанный им новый дизайн 'Региона' был на тот момент самым прогрессивным среди ижевских газет, хотя чрезмерная страсть Руста к расчленению фотографий подчас и вызывала некрофильские ассоциации. В редакции над своим рабочим столом он прицепил к обоям английскими булавками серию своих визиток, которые сделал 'просто так', от нечего делать, при помощи цветной бумаги, клея и гелевых авторучек. Эти визитки, выполненные в модернистском дизайне, окончательно убедили меня, что Руст - гений. Не в смысле, конечно, 'великий Гений с большой буквы', а в смысле - 'очень одаренный чувак'. Потом '18-й регион' окончательно 'затонул', и моя следующая встреча с Рустом состоялась уже в августе этого года. В компании с нашим общим товарищем (голову которого украшала ярко-красная кепка) он шел по Советской, пил пиво и был наголо обрит. Исчезли и кожаные штаны. Теперь Руст напоминал уже не Бандераса, а лысого татарина в исполнении Константина Райкина из фильма 'Свой среди чужих...' - только немного красивее. Красная кепка, конечно, принадлежала Русту. Из дальнейшего общения также выяснилось, что агентство 'Аркадий и Геннадий' - чьи распространившиеся в течение нескольких месяцев по Ижевску открытки ('флай-кардс') заставляли относиться к рекламе как к разновидности искусства - было создано Рустом со товарищи. Что и послужило креативным толчком для этого интервью. Руст дает интервью - Руст, в чем принцип системы 'флай-кардс'? - Это бесплатные открытки с рекламой конкретной фирмы или заведения, которые содержат в себе скидку на услугу или товар. Они кладутся в специальные боксы, которые 'Аркадий и Геннадий' размещает в тех местах, где бывают люди с достатком выше среднего. Сейчас у нас в Ижевске 20 таких точек. - Почему бюро называется 'Аркадий и Геннадий'? - Ну не 'Рустам Ахметшин' же его называть. Еще до создания бюро у нас как-то сами собой стали придумываться слоганы с этими именами. Например: 'Любят женщины, уважают мужчины. Аркадий и Геннадий - голубоглазые блондины'. Или: 'Делаем добро, спасаем людей, Аркадий и Геннадий - гений и злодей!'. - Сложно создавать стильную рекламу? Заказчики не мешают? фото- Бывает и такое. Но я убеждаю их, что каждый должен заниматься своим делом. Мы делаем заказы 'под ключ' - от разработки идеи до ее воплощения в дизайне... Этап разработки идеи, наверное, самый важный. Нам как-то надо было разработать рекламу для одного журнала. МТС в рамках продвижения мирового роуминга разыгрывала путевки в Турцию. И там была такая фотография - негры в море купаются. Мы долго думали, что с ней можно сделать. И придумали - на одном из камней поместили надпись - 'Здесь был Саша'. Многое зависит от той аудитории, на которую рассчитана реклама. Например, концепция рекламной открытки концерта Бориса Моисеева связана с разношерстностью поклонников этого артиста. Это не только женская аудитория и мужчины со странной ориентацией, но и, например, бандиты, которые Борю Моисеева терпеть не могут, но приводят на его концерт своих баб для того, чтобы им сказать: 'Смотри, какие уроды бывают и какой у тебя я!' Ну и плюс в тот момент в Ижевске шли выборы, отсюда и слоган 'Выбери меня!' и галочка в квадратике напротив имени артиста, как в бюллетене. - У тебя образование профессионального дизайнера? - Я учился на экономическом факультете в УдГУ, но начал работать в СМИ и где-то на 3-м курсе перестал посещать занятия. А после президентских выборов мы с другом поехали в Москву - отдохнуть, деньги потратить. Ну и я там остался на какое-то время - поработал в рекламной студии при типографии 'Иностранная литература'. Там, конечно, многому научился - новые веяния, сдержанный, лаконичный стиль. Пестроты не любят. Оперативность в работе - то, на что раньше уходило 2-3 недели, теперь я готов делать за несколько часов. - Где сегодня твои кожаные штаны и прическа 'под Бандераса'? - Сейчас вынужден для деловых встреч одеваться посолиднее. А кожаные штаны я дал поносить одному знакомому (для дефиле), и он их до сих пор не вернул. Кстати, если будешь это все печатать, так и напечатай: 'Андрюха, верни штаны!' А Бандераса очень уважаю. Как-то, когда я еще на него похож был, сижу в одной очень дешевой забегаловке. Там обычно куча проституток тусуется, и поэтому туда приходят мужики, чтобы их снимать. Такие 'перцы' - толстые, мордатые, с деньгами. И вот я сижу, и тут один из них, за соседним столиком, мне говорит: 'Эй, Бандерас, дай зажигалку!' Мне это, конечно, было очень приятно слышать, я вдохновился, дал ему зажигалку. Потом, через 20 минут, он у меня снова ее просит: 'Эй, Брюс Уиллис!' Брюса Уиллиса я тоже очень уважаю, и мне это тоже понравилось. А потом, когда я уже уходить собрался, он и говорит: 'Эй, Джеки Чан!' И тут я понял, что надо мной все это время просто издевались.