корпоративные события Удмуртии в сентябре  2009 года


В сентябре правительство Удмуртии твёрдо решило покупать самолет. На воздушное судно для ОАО «ИжАвиа» из республиканского бюджета планируется направить 60 млн рублей. Трудно сказать почему, но новое приобретение власти решили сделать в рамках программы «Комплексное развитие пригородного и городского транспорта в УР на 2010-2014 годы». Возможно, сказалось то, что затея с самолетом появилась сразу после рыбалки за Полярным кругом, куда накануне слетало почти всё руководство Удмуртии во главе с президентом УР Александром Волковым.


Может быть, это простое совпадение, но, видимо, там же под Салехардом вызрело и решение о проведении доп-эмиссии ценных бумаг ОАО «ИжАвиа», 100 процентов акций которого находится в собственности республики. Правительство УР приобретет 30 тыс. акций дополнительного выпуска номинальной стоимостью 1000 руб. на общую сумму 30 млн рублей. Потребность в дополнительной эмиссии акций ОАО «ИжАвиа» власти объясняют «необходимостью выполнять жесткие требования, предъявляемые к авиаперевозчикам, по оснащенности самолетов».


Дай порулить


Вложения республиканского бюджета в авиатранспорт, который при выручке 1 млрд 83 млн руб. принес в 2008 году ОАО «ИжАвиа» 9,9 млн руб. чистых убытков, не отразились на политике Правительства УР в отношении автотранспортных предприятий. В сентябре власти твердо решили выставить на торги блокирующие пакеты (25% + 1 акция) сразу трех предприятий, связанных с обеспечением работы общественного транспорта: ОАО «ИПОПАТ» (63 426 акц.), ОАО «Удмуртавтотранс» (37 185 акц.) и ОАО «Автовокзалы Удмуртии» (5281 акц.). Изменения в прогнозный план приватизации на 2009 год в Правительстве УР объяснили необходимостью «привлечения частных инвестиций для обеспечения развития организаций, модернизации производственных фондов, сохранения конкурентоспособности на рынке и погашения дефицита бюджета УР». Пострадавшей стороной в этих «инвестиционных планах» стали пенсионеры столицы Удмуртии, оставшиеся с 1 октября без льготного «социального проездного», а с 1 января ограничение числа поездок ожидает ветеранов и другие категории льготников. Об этом 22 сентября заявил на заседании президиума Правительства УР президент Удмуртии.


Донаблюдались


4 сентября судья Арбитражного суда УР Евгения Ломаева признала доводы руководства ОАО «ИжАвто» убедительными и ввела на автозаводе процедуру наблюдения, утвердив в качестве арбитражного управляющего малоизвестного в профессиональной среде Рашида Загидуллина, одного из десяти «удмуртских» членов НП СРО «Гильдия арбитражных управляющих» - Некоммерческое партнерство «Саморегулируемая организация «Гильдия арбитражных управляющих» (г. Казань). Спустя неделю, 10 сентября, Следственный отдел при ОВД Устиновского района Ижевска с подачи Генпрокуратуры возбудил уголовное дело по признакам преднамеренного банкротства ОАО «ИжАвто».


Под таким пристальным наблюдением во второй половине сентября резко возросло число позитивных новостей о перспективах «ИжАвто». Так, пресс-служба предприятия распространила сообщение о встрече гендиректора автозавода Михаила Добындо и премьера Удмуртии Юрия Питкевича с гендиректором «Киа Моторс Рус» Хан Чанг Киуном. В конце месяца министр промышленности Удмуртии Олег Родионов добавил перспектив, сообщив, что руководство предприятия «уже встречалось» с Зигфридом Вольфом, сопредседателем канадской Magna, купившей совместно со Сбербанком Opel. Замолчавший на какое-то время президент Удмуртии Александр Волков вдруг объявил о том, что на Ижевском автозаводе будет налажено производство ВАЗ-2107, о чем идут переговоры с руководством АвтоВАЗа и почему-то губернатором Самарской области. Впрочем, ГК «Ростехнологии» реальность плана по переносу производства 100 тыс. «семёрок» в Ижевск уже отвергла, а объемы сборки Kia Spectra (500 авто в месяц) и Kia Sorento (300 авто) из комплектов, поставляемых Кia Motors Corporation, ничтожно малы, чтобы заявлять о «выходе из кризиса» автозавода с проектной мощностью более 200 тыс. автомобилей в год.


Раз пошла такая песня


Тема банкротства, начатая в августе с ОАО «ИжАвто», в сентябре стала для Удмуртии какой-то фатальной. 11 сентября Арбитражный суд УР принял от ООО «Гремиха» исковое заявление на признание банкротом ОАО «Ижевский машзавод». Сумма претензий 8 млн руб. образовалась несколько лет назад в рамках тройственного договора между ГУП «Удмуртавтодор», ООО «Газ-Инвест» и ОАО «Ижмаш», по которому ООО «Газ-Инвест» погасило долги «Ижмаша» в Дорожный фонд. Ответом руководства «Ижевского машзавода» на претензии ООО «Гремиха» стала высказанная через пресс-службу угроза подключить к хозяйственному спору правоохранительные органы, однако представитель предприятия-кредитора уверен в правовой обоснованности исковых требований. Довод пресс-службы «Ижмаша» о том, что этот долг результат многочисленных переуступок, не выглядит слишком убедительным, учитывая, что и ООО «Газ-Инвест», и ООО «Гремиха» принадлежат одному и тому же физическому лицу – руководителю строительной компании «Столица» Андрею Маркину.


Больше не «первомайский»


Первым удмуртским банком, не перенесшим кризиса, стал в середине сентября Коммерческий банк «Первомайский», подавший в Арбитражный суд УР заявление о признании его несостоятельным (банкротом). До этого банк работал очень неровно, неоднократно показывая многомиллионные убытки, то снова уходя в прибыль. Так, чистый убыток КБ «Первомайский», согласно отчёту на 1 июля, составил 26,862 млн рублей (на 01.07.08 г. – прибыль 29,948 млн руб.). Центробанк уже отозвал лицензию у ООО «Коммерческий банк «Первомайский» в связи с тем, что «с утратой ликвидности кредитная организация не смогла обеспечивать своевременное осуществление расчетов по счетам клиентов. При этом банк не создавал адекватные резервы на возможные потери по ссудам, не соблюдал обязательные нормативы и порядок формирования обязательных резервов в Банке России». С 23 сентября приказом Банка России в «Первомайском» назначена временная администрация, которая сохранит свои полномочия до 13 октября, когда Арбитражный суд УР назначит в банк конкурсного управляющего.


Кто возьмет банк?


Внутренние проверки в Западно-Уральском филиале Сбербанка и его удмуртском отделении привели в сентябре к ожиданиям скорой смены руководства этих подразделений Сбербанка. На место находящегося с 14 сентября на больничном руководителя удмуртского отделения Валентина Сухова уже появились претенденты. Среди них назывался вице-премьер в правительстве Удмуртии Валерий Богатырёв, имевший в прошлом опыт управления банком-агентом Правительства УР «Евразия» (поглощенным в конечном итоге «Уралсибом»). Не меньше шансов и у Андрея Пономарёва, директора АКБ «Ижкомбанк», уставный капитал которого в равных долях контролируют члены семей президента УР Александра Волкова, премьера Юрия Питкевича, владельцы группы предприятий «КОМОС» (Андрей Шутов и Андрей Осколков) и менеджмент банка.


Кому нынче дают?


Совет директоров ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг» принял 15 сентября решение о проведении в октябре внеочередного общего собрания акционеров в форме заочного голосования. Вопрос, который вынесен на голосование, касается одобрения сделок с заинтересованностью. В частности, проектом решения предлагается одобрить сделки, которые могут быть совершены ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг» и ОАО «Банк ВТБ» на общую сумму до 800 млн рублей.


ООО «КОМОС ГРУПП» предоставит одному из находящихся под управлением группы предприятию - ООО «Хайперфудс холдинг» заем на сумму 250 млн рублей под ставку 21,5 процента годовых. Данное решение было одобрено 22 сентября на внеочередном общем собрании участников общества, в системе которого ООО «Хайперфудс холдинг» является держателем акций бывших республиканских предприятий: ООО «Птицефабрика «Глазовская», ОАО «Удмуртская птицефабрика», ООО «Воткинская птицефабрика», ОАО «Птицефабрика «Вараксино», ОАО «Ижевская птицефабрика» и ООО «Глазовский комбикормовый завод».


Акционеры ОАО «АСПЭК» на внеочередном общем собрании акционеров компании решили вопрос о выплате дивидендов по итогам первого полугодия 2009 года. Общая сумма дивидендов составила 33,270 млн руб. (33,27 коп. на одну акцию).


Охота к перемене мест


Совет директоров ОАО «Белкамнефть» принял решение внести в повестку внеочередного собрания акционеров (назначенного на 2 ноября) вопрос о досрочном прекращении полномочий членов совета директоров общества. Фамилии членов будущего органа управления этой нефтяной компании должны были определиться вчера, 7 октября. Аналогичное решение принято и на ОАО «Концерн «Ижмаш», совет директоров этого общества принял решение о проведении внеочередного собрания акционеров 23 ноября.


Филиал ЗАО «СТРИМ-ТВ» в г. Ижевске, созданный на базе двух известных на телекоммуникационном рынке в столице Удмуртии компаний - ЗАО «МАРК ТВ» (торговая марка TVIN) и ООО «Граждан – Сервис» (торговая марка НьюTONE) - ушло под московское ОАО «КОМСТАР – Объединенные ТелеСистемы» (ОАО «КОМСТАР – ОТС»). Решением единственного участника ООО «Граждан - Сервис», где «КОМСТАРУ» на дату реорганизации принадлежало 100 процентов долей, ижевская компания присоединена к московской. Перемены в сентябре произошли и в «TELE2 Удмуртия», где сотрудникам компании представили нового регионального директора - Алексея Барова. Смена руководства этого оператора сотовой связи является следствием приобретения TELE2 AB 25,5 процента акций компании «Cотовая связь Удмуртии» и доведения своей доли в уставном капитале «TELE2 Удмуртия» до 100 процентов.



УХОДЯТ, УХОДЯТ, УХОДЯТ…

Корпоративные события Удмуртии в январе 2009 года

 

НЕ ПРОКАТИЛО…

Корпоративные события Удмуртии в феврале 2009 года

 

СЛОВО БЕЗ ДЕЛА

Корпоративные события Удмуртии в марте 2009 года

 

ЗА БАЗАР ОТВЕТЯТ

Корпоративные события Удмуртии в апреле 2009 года


ЗАКИНУЛИ МОСТЫ

Деловая жизнь Удмуртии в июне 2009 года


ТРАВУ СКОСИЛИ

Деловая жизнь Удмуртии в июле 2009 года

НИ ХЛЕБА, НИ ЗРЕЛИЩ

корпоративные события Удмуртии в августе 2009 г.