В последнее время сигналы граждан о массовых жестоких расправах над собаками стали регулярными и поступают теперь не только из Ижевска, но и из районов. О том, что муниципалитеты подписывают подряды на убийства с ижевскими мусорщиками из САХа, известно не только со слов источников в службе благоустройства, но и по характерному почерку ижевских шариковых.

Две недели назад на обочине дороги в сотне метров от села Старое Михайловское под Ижевском были найдены закоченевшие трупы собак. До приезда редакции на место расстрела убитые животные пролежали там около недели. Трупы запорошило снегом. При беглом осмотре трупов обнаружилась причина мучительной смерти псов – вонзившиеся в лапы маленькие металлические скобки с пластиковыми стабилизаторами. Эти снаряженные смертельным ядом пули были выпущены в животных из пневматического оружия.

У раскрытой в последней судороге пасти одного из псов сохранились остатки кровавой пены.

Пуля-дротик практически бесшумно вылетает из пневматического оружия и вонзается в собаку. "Адилин" – запрещенный яд, которым пользуется САХ г. Ижевска – быстро всасывается в кровь, парализует животное, которое в течение 10-15 минут после ранения в сознании умирает в сильнейших мучениях. САХовцы, отправляясь в свои карательные рейды, должны брать с собой антидот (противоядие), которое можно ввести при случайном ранении или ошибочном выстреле.

«Опознать» найденные нами «вещдоки» не составило труда. Это так называемый летающий инъекционный дротик «ЛИДер», вмещающий до 0,25 мл фармпрепарата. Научно-производственная фирма «Технофарм» из Нижегородской области, к примеру, принимает заказы по Интернету и свободно отпускает (без предоставления особых разрешительных документов) такие дротики по безналичному расчету. Как выяснилось, приобрести подобные пули-дротики не проблема, даже если заказывать крупную партию.

Казалось бы, любой, кто захочет, может прикупить такой арсенал и отправиться на борьбу за эпидемиологическое благополучие. Но... Прямое предназначение дротиков «ЛИДер» – «отлов, дистанционное лечение и временное ограничение подвижности бродячих и диких животных и пр. биологических объектов». Убийство в этот набор назначений не входит. 

Иными словами, просто так наполнить дротик смертельной инъекцией не получится даже при наличии разрешения на ношение и хранение какого-либо оружия. Специалисты пояснили, что оружие, заряжаемое дротиками, содержащими смертельные инъекции с ядом, не может считаться гражданским оружием. И на него требуется специальное разрешение полиции, а также лицензия на деятельность, в ходе которой предполагается использование смертельно опасного оружия.

Обнаруженные нами трупы собак за Старым Михайловским кто-то убрал вскоре после нашего отъезда с места.

Начальник участка по отлову бродячих животных ООО «Спецавтохозяйство» (САХ) Зиннур Нуркаев отрицает факт расстрела собак силами САХа в районе села Старое Михайловское, при этом ссылается на то, что ООО «Спецавтохозяйство» отвечает исключительно только за территорию МО «город Ижевск».

Почти одновременно со случаем под Старым Михайловским поступил звонок от жителя Сарапула. У него до смерти «отловили» двух его собак. Жившая в доме беременная сука сбежала из дома. За ней через полутораметровый барьер рванул и второй пёс. Самку хозяин собак так и не нашел. А мертвого пса обнаружил во дворе с кровью и пеной у рта.

Чиновница из МУ «Служба благоустройства» г. Сарапула Наталья Москвина не отрицала наличие муниципального контракта между городской администрацией Сарапула и ижевским САХом. «Со «Спецавтохозяйством» мы работаем уже шестой год, - рассказала г-жа Москвина. – Договор мы заключаем на год, САХ ездит к нам еженедельно.

"В этом году бюджет «на отлов» увеличен до 100 тысяч рублей, поэтому стреляем больше». «Количество «голов» собак напрямую зависит от объема выделенных средств". - Откровенно заявила Наталья Москвина.

На прямой вопрос корреспондента «Д» о том, из каких соображений Служба благоустройства Сарапула допускает умерщвление собак вместо положенного по муниципальному контракту и по закону их отлова, Наталья Москвина ответила с двух попыток. И каждый из её ответов противоречил другому. 

Сначала чиновница заявила, что не знает, в какой питомник ижевский САХ помещает отловленных в Сарапуле собак, и что судьба сарапульских собак после их отлова её службы не касается. 

Позже г-жа Москвина сказала, что на территории Сарапула была объявлена ЧС из-за случая бешенства, вышло постановление президента Удмуртии (чему оно было посвящено, Москвина, правда, не вспомнила), и ГУ МЧС по УР с ветеринарными службами Сарапула приняли совместное решение об истреблении всех безнадзорных собак в городе. «Вы, наверное, просто не сталкивались со сворой больных, бешеных собак, - сказала она, подытоживая наш разговор, и затем добавила: – Если угроза столкновения с такой сворой возникнет перед моими близкими и родными, я собственноручно их расстреляю».

С просьбой повести экспертизу, чтобы установить причину смерти собак (по остаткам яда на дротике-пуле или исследуя трупы животных) мы обратились в несколько лабораторий, а также в ГУ Ветеринарии УР. Подобного рода услугу, как оказалось, в Ижевске получить невозможно.

МВД по УР, которое располагает криминалистической лабораторией и множеством специалистов, думали один день, но в итоге ответили, что их лаборатория не сможет сделать запрашиваемую нами экспертизу. 

Страшно подумать, что будет, если пневматическое оружие с Адилином попадёт в руки преступников, которые решат использовать его, например, для осуществления заказных убийств. У потенциальных жертв при нынешнем отношении официальных ведомств просто нет ни единого шанса спастись. Так же как у тех несчастных собак, которых мы нашли под Старым Михайловским и которые просто случайно оказались не в том месте и не в то время.

Администрация города Ижевск во главе с Денисом Агашиным в 2013 году традиционно заключила очередной договор с саховцами. Согласно заказу мэрии САХу, «победившему» в конкурсе на исполнение этого контракта, агашинцы намерены истребить в 2013 году 5185 собак.

Источник: http://dayudm.ru/article/59470/