Стартовая цена открытого аукциона на поставку для нужд Минздрава Удмуртии дорогостоящего комплекса лучевой терапии за 65,5 млн рублей была определена ненадлежащим образом. Такое решение 7 декабря приняла в Москве комиссия Федеральной антимонопольной службы РФ по заявлению ООО «БалтМедикал» из Санкт-Петербурга, обжаловавшего действия удмуртских чиновников.

Как установлено в ходе работы комиссии ФАС, заказчик при определении начальной цены госконтракта направил запрос о цене товара лишь одному потенциальному поставщику, в то время как утвержденные Правительством РФ правила предписывают опрашивать не менее пяти производителей медицинского оборудования либо всех известных производителей, если их общее количество меньше.

В связи с этим антимонопольщики предписали министерству экономики Удмуртии, разместившему заказ от имени Минздрава УР, отменить протоколы аукциона, итоги которого были подведены 10 декабря, и повторно провести процедуру закупки. Новый аукцион на поставку оборудования лучевой терапии назначен на 21 января 2013 года, его стартовая цена осталась на прежнем уровне (65,5 млн рублей за 1 шт.).

Вместе с тем, как указывали в своей жалобе в ФАС представители ООО «БалтМедикал», в список требований к возможным поставщикам рентгеновской установки были незаконно внесены условия, заведомо сужающие круг претендентов на этот госконтракт до единственного производителя.

Так, в требованиях к товару значится возможность «облучения с модуляцией дозы по объему мишени с изменяемой интенсивностью во время вращения гентри и коллиматора (VMAT)», что, по мнению заявителя, «не может быть применено на практике» в работе низкоэнергетических ускорителей, зато однозначно указывает на одного из двух производителей таких установок, представленных на российском рынке – Varian (США). Однако, как посчитала комиссия ФАС, достаточных доказательств этому представители ООО «БалтМедикал» не представили, и эта претензия была признана необоснованной.

Напомним, ранее в сфере госзакупок дорогостоящего высокотехнологичного медицинского оборудования для учреждений здравоохранения Удмуртии уже выявлялись масштабные злоупотребления. Так, осенью 2010 года было возбуждено уголовное дело о перерасходе 83 млн рублей по госконтрактам на поставку шести рентгеновских томографов. Осенью 2011 года дело, первоначально возбужденное по статье «халатность», было переквалифицировано как мошенничество. По данным Следственного управления СК по Удмуртской Республике, при размещении скандальных заказов на закупку томографов должностные лица Минздрава Удмуртии также не проводили надлежащего мониторинга цен перед проведением открытых аукционов.