Делить деньги разрекламированного «Единой Россией» проекта «Новые дороги городам России», на который из федерального бюджета в целом по стране выделяют 16 млрд рублей, в столице Удмуртии будет сын президента республики Андрей Волков. Сообщение об этом со ссылкой на секретаря политсовета Удмуртского регионального отделения партии «Единая Россия» Александра Соловьева было размещено на официальном сайте «партии власти».

Во вторник, 13 июля в Удмуртию, по словам лидера республиканских единороссов, пришла подтверждающая телеграмма о выделении Ижевску в рамках проекта «Новые дороги городам России» 596 млн рублей. «Деньги очень большие. Месяц сегодня июль. Работы непочатый край. Деньги необходимо освоить все. Сейчас идет большая работа в части определения объектов строительства» – цитирует Александра Соловьёва сайт «Единой России». Региональным координатором проекта «Новые дороги городам России» был назван 35-летний заместитель генерального директора ООО «Управляющая компания «КОМОС», депутат Госсовета УР Андрей Волков. В Ижевске его больше знают просто как сына президента Удмуртии Александра Волкова. Почему курировать раздел 596 млн руб., выделенных на дороги в Ижевске, будет депутат, представляющий сельских избирателей Алнашского района Удмуртии, к тому же не имеющий никакого отношения к дорожной отрасли, лидер удмуртских единоросов не разъяснил. Очевидно, что деньги, действительно, очень большие, и без контроля кого-нибудь из членов семьи президента Удмуртии поделены быть никак не могут.

Видимо, для того, чтобы развеять подобные подозрения, на партийном сайте приводятся слова новоиспечённого регионального куратора, из которых следует, что советоваться Андрей Волков будет не только с отцом. «Мы на сайте «Единой России» открываем страницу с этим названием, где будет размещаться вся информация о проекте, – сообщил Андрей Александрович. - Там же можно будет оставить заявку на ремонт дороги или тротуара. На базе регионального отделения партии создается общественная комиссия с привлечением в нее представителей общественных организаций, инициативных граждан для контроля за качеством выполнения работ. Также мы проводим активную кампанию по сбору подписей - тех дорог, тротуаров, где, по мнению жителей, необходимо это отремонтировать». На то, чтобы прислать свои предложения «гражданам Ижевска» даётся две недели. «Начиная с сегодняшнего дня», – уточняет срок Андрей Волков в новости за 13 июля.

Если верить сообщению на партийном сайте «Единой России», то сейчас «пикеты по сбору подписей проходят по всему городу». Всего предполагается провести в Ижевске порядка сотни пикетов, чтобы, как сообщается на сайте, «люди были максимально привлечены к определению болевых точек города». Будущее первое лицо из выборной тройки «Единой России» на выборах в Городскую думу Ижевска Виктор Балакин рассказал о «смене идеологии» единороссов в освоении бюджетных средств на дорожную отрасль.

По словам градоначальника, если в 2007 году выделенные столичным городам на ремонт дорог средства были потрачены на восстановление крупных городских магистралей, где ходит общественный транспорт и большой поток машин, то этот проект направлен на межквартальные проезды, тротуары и подходы к больницам, школам, и детским садам. «У нас уже есть основа для ремонта дорог, которую мы составили, – поделился степенью готовности к освоению средств Виктор Балакин. - Сейчас мы его будем корректировать с учетом мнения, которое выскажет население. Приоритет будет отдаваться тем дорогам и тротуарам, где худшее их состояние и где больше людей этой дорогой пользуется». Из слов главы Ижевска можно понять, что в рамках проекта «Новые дороги городам России» местные единороссы по максимуму используют выделенные из федерального бюджета 596 млн рублей в своих предвыборных целях, а большинство мнений населения наверняка совпадёт с межквартальными проездами в округах наиболее важных членов из региональной организации «Единой России».

Нечто подобное происходит практически на каждых выборах. Новым важным нюансом в последнем проекте является появление Андрея Волкова в качестве регионального координатора. По мнению экспертов, это связано с «холодной войной», которую давно ведут между собой председатель Госсовета УР Александр Соловьев и премьер Юрий Питкевич за право контроля использования дорожных денег. Причем эту «войну» Александр Соловьёв фактически проиграл: и министр транспорта и дорожного хозяйства Денис Агашин, и начальник ГУ «Управтодор Денис Абрамов давно ориентируются на премьера.

Полученный весной статус лидера региональных единороссов позволил г-ну Соловьёву занять более активную позицию, но как сейчас выясняется, без Волкова даже должность секретаря политсовета не является гарантией, если речь идет об освоении 596 миллионов.