Премьер Удмуртии Юрий Питкевич пополнил свой служебный автопарк третьей машиной представительского класса. К паре джипов (зелёному и серебристому), которым каким-то образом удаётся ездить под одним и тем же государственным регистрационным номером А007АА 18, теперь добавился еще и серебристый Volkswagen Phaeton V8. Номера на новом авто, правда, другие, но тоже, естественно, из местной правительственной серии А005АА 18.

На этом автомобиле премьера время от времени замечают уже давно. По всей видимости, новая машина потребовалась Юрию Питкевичу к весенне-летнему сезону 2010 года для более мобильного и комфортного передвижения между принадлежащими ему домиком рыбака (91,3 кв.м) на Каме и двумя загородными домами - домом-коттеджем (457,1 кв. м) и считающимся незавершенным строительством особнячком в элитном микрорайоне «Сосновый бор» (276,3 кв. м). «Сам автомобиль при этом очень тихий. На «крейсерских» скоростях (140-150 км/ч) не слышно ни мотора, ни шин - лишь нежный, приглушенный аэродинамический шелест», – описывают ощущения тех, кто выбрал эту модель, в одном из специализированных изданий.

То, что дефицит бюджета и рост государственного долга казны Удмуртии не могут являться серьёзной причиной для перехода первых лиц республики в режим экономии расходов на собственное содержание, замечено уже давно. Цена столь необходимого сегодня председателю правительства Удмуртии дополнительного служебного автомобиля Volkswagen Phaeton V8 на сайте www.volkswagen.ru обозначена как «от 2.880.012 руб.». Сколько в реальности было потрачено, неизвестно. На официальном сайте органов власти Удмуртской Республики в разделе «госзакупки» за последние полгода удалось обнаружить сообщения о проведении двух открытых аукционов на право заключить государственный контракт на поставку легковых автомобилей представительского класса. Оба аукциона состоялись 30 октября 2009 года, т.е. ровно через месяц после отмены социального проездного билета на проезд в общественном транспорте для ижевских пенсионеров по причине необходимости сокращения бюджетных расходов. Так, во всяком случае, обосновывали своё решение представители городской и республиканской властей. По обеим заявкам (№№ 10-02/304-09, 10-02/305-09) победителем аукционов было признано ООО «АЦМ» (г. Москва), которое обязалось поставить ГУ «Автобаза Администрации Президента и Правительства УР» два автомобиля стоимостью 3.700.000 и 2.700.000 рублей.

Разницу аукционных цен с ценой базовой комплектации Volkswagen Phaeton V8 на сайте компании можно было бы объяснить колебаниями курса валют и повышением затрат на комфорт по сравнению с базовой комплектацией, но отличие есть и в мощности двигателя (а чиновники такие «мелочи» просто так в условия аукционов не включают). Мощность двигателя премьерского Volkswagen Phaeton V8, согласно характеристике, данной на сайте www.volkswagen.ru, составляет 335 л.с., в то время как на прошлогодних аукционах закладывались несколько иные параметры: 345-355 л.с. (для авто за 3,7 млн руб.) и 285-295 л.с. (для авто за 2,7 млн руб.). Кроме того, под номером нового служебного автомобиля премьера Юрия Питкевича значатся контактные данные местного поставщика: «ИТС-Авто» с ижевским же телефоном 901-600, тогда как победителем двух прошлогодних аукционов, как уже было сказано выше, стало московское ООО «АЦМ» (тел. 940-28-46).

У премьера Удмуртии, чей официальный доход в 2009 году составлял более 2 тыс. долларов в неделю, конечно, успели сформироваться завышенные требования к комфорту. В отличие от партнёра премьера Питкевича у руля республиканской власти – президента Удмуртии Александра Волкова, у которого нет в собственности ни одного автомобиля (зато непонятно для чего есть сразу несколько прицепов) - у Юрия Степановича богатый не только служебный, но и личный парк техники. Из легковых автомобилей ему и его супруге принадлежат Mersedes Benz E 500 4 matic и Lexus RX 300. Хотя, казалось бы, когда им на них ездить при таком обширном служебном автопарке? Но, видимо, сказывается склонность удмуртского премьера к техническим атрибутам «высшего общества». Помимо нескольких прицепов и лодок Юрий Питкевич, как известно, декларировал принадлежащие ему на правах собственности снегоход «Zki-doo Skandic», мотовездеход «Polaris-Magnum», моторную лодку «Вuster XXL» и гидроцикл «Bombardier».

Конечно, при всём этом разнообразии Юрию Питкевичу не хватало только нового Volkswagen Phaeton V8. Вот лишь маленькие детали об этой модели, сообщающиеся на сайте компании: декор из ценных пород дерева «Эвкалипт», теплозащитные и отражающие инфракрасное излучение окна модели Phaeton обеспечивают оптимальный внутренний микроклимат, Phaeton с четырьмя сиденьями имеет обивку из благородной кожи «Vienna Classic Style». Ну и, возможно, то, что сыграло решающую роль при подведении итогов аукциона, – «для Вашего удобства спереди и сзади встроены два подстаканника». Само собой в салоне автомобиля имеются CD-чейнджер и информационно-развлекательная система. «Phaeton всегда доставит Вам удовольствие - будь то длительное путешествие или короткая поездка на автомобиле», – сообщается на сайте www.volkswagen.ru. Компания презентует эту модель как «V8 – красота силы». Шестиступенчатая автоматическая коробка передач и постоянный полный привод 4MOTION разгоняют автомобиль до 100 км/час за 6,9 секунды, а восьмицилиндровый двигатель позволяет нестись со скоростью 250 км/час. Единственное, что, наверное, мешает премьеру лететь побыстрее, чтобы отдаться катанию на гидроцикле или закидыванию спиннинга, так это дороги Удмуртии. Но контроль над расходами на дорожную отрасль также входит в круг интересов председателя Правительства УР Юрия Питкевича.

Когда-то в 90-е годы известный новорусский военачальник министр обороны Павел Грачёв с лёгкой руки свободных в то время СМИ уже получал известное прозвище «Паша Мерседес». У Юрия Питкевича, чувствуется, тоже есть склонность к технике. Ну, «Мерседес» - это, конечно, «фишка» из 90-х. А вот насчёт «Фаэтона» стоит подумать…

10.jpg