Как сообщил координатор Московского Совета и движения Левый Фронт Сергей Удальцов, в ночь с 6 на 7 июня резко обострилась ситуация в Кадашах, где уже третью неделю идет акция в защиту исторического наследия города.

Около 22.00 6 июня на территории стройплощадки появились сотрудники частного охранного предприятия (ЧОП), которые оцепили все входы на стройку. В это же время строители начали заделывать все проходы, ведущие на площадку, через которые ходили защитники Кадашей. Утром 7 июня строители с помощью отбойных молотков вручную начали разрушать старинные здания.

Вчера около полуночи на Большой Ордынке появилась строительная техника (платформа с экскаватором и погрузчик), которая попыталась заехать на стройплощадку со стороны 2-го Кадашевского переулка. Однако около 50 защитников Кадашей (прихожане церкви Воскресения в Кадашах, активисты Московского Совета, Левого Фронта, Архнадзора, «Солидарности», «Справедливой России») преградили въезд на стройплощадку, сцепившись за руки. Прибывшая на место событий милиция, как и раньше, не вмешивалась в противостояние. Получив отпор, строители отогнали технику на Большую Ордынку, где она и стояла всю ночь. В это же время ЧОПовцы попытались оттеснить защитников Кадашей от входа на стройку, однако это им не удалось, а применять грубую силу и спецсредства на глазах у милиции они не решились. В итоге, позиционное противостояние длилось всю ночь с 6 на 7 июня.

Утром 7 июня конфликт продолжился. Москвичи физически препятствовали строителям, которые с помощью отбойных молотков вручную начали разрушать старинные здания. Общественникам, в свою очередь, мешали сотрудники ЧОП, которые, однако, не доводили ситуацию до прямого физического конфликта. На месте событий находится депутат Государственной Думы от «Справедливой России» Валерий Гартунг. Находящиеся рядом со стройплощадкой сотрудники милиции не вмешиваются в происходящее. Как сообщил Сергей Удальцов, градозащитники пытаются связаться с Москомнаследием и вызвать их представителей в Кадаши.

Отметим, что 2 июня Москомнаследие под давлением общественности рекомендовало компании-застройщику ООО «Торгпродуктсервис» приостановить снос исторических зданий в Кадашах, однако никаких распорядительных документов на этот счет пока нет. Вероятно, застройщик решил форсировать события и поскорее завершить снос зданий на стройплощадке.

Источник: ИА «ИКД»


См. также:


В столице Удмуртии снесен исторический памятник, несмотря на протесты граждан и Управления Росохранкультуры по Приволжскому федеральному округу


Около суток продолжалось уничтожение исторического здания правления Ижстальзавода в центре столицы Удмуртии, решение о котором было принято двумя фракциями ижевской Городской думы («Единая Россия» и «Наш город») на закрытой экстренной сессии 3 июня. Уже на следующее утро, в пятницу, 4 июня, памятник был окружен металлическим забором, военнослужащими Спецстроя России и строительной техникой, а к вечеру начался его снос.

В течение нескольких месяцев до этого продолжалась заочная полемика между президентом Удмуртии Александром Волковым, неоднократно определявшим здание Заводоуправления как «сарай», мешающий планам реконструкции набережной к 250-летию Ижевска, и представителями ижевской общественности, выступавшими в защиту исторического памятника в судах и на публичных протестных акциях. За это время определилась и позиция Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия, однозначно подтвердившей историческую и культурную ценность здания и недопустимость его разрушения. 4 июня Управление Росохранкультуры по ПФО направило в органы прокуратуры Удмуртской Республики письменное уведомление о готовящемся преступлении (уничтожении памятника истории и культуры) с требованием его предотвратить. Однако эти протесты были проигнорированы республиканским и городским руководством.

Снос памятника, начавшееся вечером 4 июня, осложнился непредвиденным инцидентом: экскаватор, осуществлявший разрушение конструкций, уже в начале десятого неожиданно завалился набок, и работы пришлось прекратить. Уничтожение Заводоуправления продолжилось лишь после того, как второй экскаватор разровнял завалы, образовавшиеся после обрушения кирпичной кладки. Однако, несмотря на возникшие проблемы, к вечеру следующего дня историческое здание было разрушено полностью.