Сын председателя правительства Удмуртии, Михаил Питкевич, передаёт Анна слова своего мужа Александра Лялина, когда женился на Ольге Хорошавцевой (дочь сенатора Совета Федерации РФ), имел в кармане денег на одну заправку бака машины. Так что выгодный брак стал для него первым, но далеко не последним шагом в карьере. Молодожены вскоре переехали в Москву, но связей с Александром Лялиным будущий депутат Госдумы по партийному списку ЛДПР Михаил Питкевич не потерял. Более того, по словам Анны Лялиной, Михаил Питкевич стал чем-то вроде «мозгового центра», который уверенно «рулил» из столицы новым совместным «бизнесом» со своим другом.

«Миша свел мужа с некими людьми в Москве, которые стали посредниками в организации фиктивных экспортных операций, - рассказывает Анна Лялина. - По сути, это афера, в которой были задействованы несколько фиктивных фирм и связи в таможне. В 1999-м и в начале 2000 года мой муж Александр Лялин по совету Михаила Питкевича зарегистрировал в Ижевске пять или семь фирм («Рос-контракт», «Экспомаш», «Промэкспорт», «Техноинвест» и т.д.), которые будто бы занимались продажей очень дорогого оборудования на экспорт. Что это могло быть, я не знаю, в накладных фигурировали просто какие-то сочетания букв и цифр. Когда документы о якобы совершенных экспортных сделках проходили российскую таможню, фирмы-участники внешнеэкономической деятельности получали право на возврат НДС из бюджета. Даже названия фирм, где мой муж являлся директором, придумал Михаил Питкевич. Таким образом, как я узнала от мужа, ежемесячно обналичивалось до 25 млн рублей».

По словам Анны Лялиной, этот «бизнес» продолжался года полтора, потом слишком значительные суммы возврата НДС из бюджета попали в поле зрения налоговых и правоохранительных органов. Было возбуждено уголовное дело, но следствие шло ни шатко ни валко. В этот момент, по словам Анны, Александру Лялину пришлось на пару месяцев исчезнуть из Ижевска, и он проживал где-то в Москве на квартире, снятой для него, как думает Анна, Михаилом Питкевичем.

По возбужденному в Москве уголовному делу был вынесен приговор – шестерым его фигурантам дали реальные серьезные сроки лишения свободы. Одному из них, правда, заочно, так как он успел выехать в США. «В мае Миша позвонил Саше и дал команду срочно уезжать на Украину, там он должен был заключить фиктивный брак, поменять фамилию и ждать дальнейших указаний для выезда в дальнее зарубежье», – говорит Анна Лялина.

Предчувствуя «дальнюю дорогу», Александр Лялин обсуждал с женой варианты их совместного будущего. «Саша делал поручения о том, на что и как следует тратить оставленные им средства, - рассказывает Анна Лялина. - Он уверял, что, как только определится со статусом, то сразу «выпишет» всех нас к себе. В качестве своего доверенного лица в Ижевске он мне оставил контакты Дениса Агашина (экс-руководитель УРО партии «Единая Россия», в настоящее время министр транспорта УР. – ИА «День»), в распоряжение которого, как я полагаю, и перешли все «остатки» от деятельности «экспортных» фирм. По моему мнению, эта сумма составляет не менее 300 млн рублей. На эти деньги, как я полагаю, и происходила покупка хлебозавода и других активов. Мне муж оставил карту Мобилбанка, на которой было 3 млн рублей. Часть этой суммы по его распоряжению я должна была вложить в покупку квартиры, что я и сделала, купив квартиру на ул. Холмогорова в Ижевске. Потом её продал Максим Агашин, а деньги отдал брату Денису. В той квартире я даже начинала ремонт, на который по моей просьбе Денис Агашин дал мне вексель Сбербанка на предъявителя на сумму 300 тысяч. Он явно был недоволен моей просьбой, но не отказал – сам приехал к отделению Сбербанка на ул. Пушкинской (напротив мэрии) и вынес мне вексель. Это было в сентябре 2005 года, когда Лялина уже давно не было в Ижевске».