Вчера на сайте «Клуба регионов» появился материал об Удмуртии. Как отмечают эксперты этого аналитического ресурса, в связи с возбуждением уголовного дела по подозрению в преднамеренном банкротстве «ИжАвто» Президент Удмуртии Александр Волков, поддержавший вариант с банкротством предприятия, оказался в сложном положении.

Генпрокуратура возбудила уголовное дело о преднамеренном банкротстве «ИжАвто». Президент Удмуртии Александр Волков, который ранее заявлял, что банкротство автозавода – «запланированное мероприятие», ситуацию не комментирует. Наблюдатели отмечают, что Волков оказался в сложном положении и попытается дистанцироваться от скандала, а республиканским СМИ запретят задавать ему вопросы по теме «ИжАвто».

Как сообщает газета «Ведомости», по результатам проверки на «ИжАвто» следователями РОВД Устиновского района Ижевска возбуждено уголовное дело по ст. 196 УК РФ (преднамеренное банкротство). По данным издания, на 30 июня долг компании составлял 14,8 млрд. рублей, накопилась просрочка. 6 августа руководство «ИжАвто» инициировало процедуру банкротства предприятия, Арбитражный суд Удмуртской республики признал несостоятельность предприятия, и до 4 марта 2010г. на «ИжАвто» введена процедура наблюдения. Как писал «Клуб Регионов», в августе президент Удмуртии Александр Волков заявил, что банкротство автозавода – «запланированное мероприятие». Никаких претензий к руководству предприятия глава республики тогда не высказал. Изменилась ли его позиция теперь, с учетом того, что «запланированное мероприятие» может оказаться уголовным преступлением – пока неизвестно. В пресс-службе «Клубу Регионов» заявили, что Александр Волков сейчас в отпуске и находится за пределами региона.

Между тем наблюдатели считают, что главная ошибка руководства республики по отношению к «ИжАвто» заключается в том, что в свое время для завода не был найден «нормальный инвестор». «Раньше Ижевский автозавод был частью «Ижмаша», – напоминает главный редактор оппозиционной газеты «День» Сергей Щукин. – Потом он стал дочерним предприятием, потом как-то незаметно из дочернего в зависимое общество превратился, т.е. понижалась доля материнской компании. Потом имущественный комплекс ушел соковским структурам. При этом никаких приватизационных процедур, хотя «Ижмаш» – это всегда было фактически государственное предприятие, то есть СОК фактически приватизировал «ИжАвто» бесплатно. И многие ставят Волкову в вину, что он, как глава региона, не мог быть не в курсе и просто наблюдал за этим процессом». По мнению Сергея Щукина, президент Удмуртии постоянно использует тему «ИжАвто» в PR-целях. «То он где-то договаривается с «Фордом», то с «Вольво», то со «Шкодой». Тема «ИжАвто» присутствовала во всех выборных кампаниях, что вот – Волков развивает автопром», – сказал эксперт «Клубу Регионов», добавив, что теперь, после того как заведено уголовное дело о преднамеренном банкротстве «ИжАвто», президент Удмуртии оказался в очень сложном положении и, скорее всего, попытается дистанцироваться от скандальной истории. «Я думаю, что он выдержит паузу. Пока он в отпуске. Потом, по всей видимости, республиканским СМИ запретят задавать ему вопросы по теме «ИжАвто», Волков попытается дистанцироваться», – уверен Сергей Щукин.


Источник: Клуб регионов