В общественной приемной руководителя партии «Единая Россия» Владимира Путина в Ижевске (расположена она с западного торца здания Госсовета УР) во вторник, 7 июля, прием граждан вел глава муниципального образования «город Ижевск» Виктор Балакин. Тоже член «Единой России».

В анонсе мероприятия, размещенного на сайте Ижевска, было обозначено, что прием начнется в 16 часов и что записаться на встречу с главой города можно предварительно по указанному телефону. Я пришла на прием в качестве уполномоченного представителя собственников жилья нашей скромной буммашевской «хрущобы». Мне не нравится, что отношения жителей с новыми управляющими компаниями складываются точно так же, как в былые времена с монополистом – Горжилуправлением. Я шла не жаловаться, а обсуждать проблему, касающуюся города в целом – с нами не считаются, по расходу средств не отчитываются, одним словом, держат за быдло.

Минут за двадцать до начала приёма в «предбаннике» уже сидело человек пять женщин, в основном зрелого возраста, и пожилой мужчина с палочкой. Сидели чинно. Две женщины, как потом выяснилось, находились здесь с двух часов дня. Ближе к четырем появились помощники, несколько мужчин. В 16.20 нам объявили, что Виктора Васильевича задерживает важное совещание, но он обязательно будет. Собравшиеся забеспокоились, так как, по слухам, прием должен был продлиться всего один час - до 17.00. Помощники нас успокоили – примут всех, кто записался. Балакин приехал в 16.50. Из 13 человек, находившихся к тому времени в вестибюле, я попала на прием ровно в середине очереди, пятой или шестой. В «приемную В.В. Путина» я зашла ровно в 17.45. И вышла минут через пять.

Пока мы ждали приезда главы города, естественно, общались. Кто с чем пришел. Пожилая ижевчанка хотела узнать у Балакина, может ли она передать право владения своим садовым участком своей 14-летней внучке? Председатель СНТ ей дал отрицательный ответ. Любопытно, что эта просительница, придя на прием, даже не знала, кто будет её выслушивать? Спросила об этом вслух. «Балакин? А, Балакин! Да, знаю такого». У старичка с тростью был вопрос о горячей воде, которая даже зимой почему-то не горячая, а чуть теплая. Высокая, еще не пожилая женщина в ожидании приема нервно ходила по помещению, на что секретарь за столом с компьютером сделала ей замечание: «Не маячьте! Пойдите сядьте!» «Было бы куда!» – резко ответила ей женщина и вышла на улицу, на крыльцо. А секретарь принесла откуда-то еще пару стульев, потому что сесть действительно уже было некуда – диван и стулья вокруг круглого стола все были заняты просителями.

Разговорившись с вышедшей на крыльцо женщиной, я узнала о её проблеме – она уже 9 лет добивается улучшения жилищных условий после гибели сына в первой чеченской войне (он был одним из трех первых погибших в Чечне ижевчан). «На свежей могиле министр (нынешний сенатор от Удмуртии Владимир Щербаков. – Н.Г.) бил себя в грудь, обещал всё сделать, а так никто ничего и не сделал». Потом эта мать просила у секретаря нашатыря, его долго искали. Зато приехавший, наконец, Балакин принял её первой.

Были две молодые женщины «по вопросу общежитий». Целой группой пришли жильцы многострадального ЖСК «Маяк», жилого дома, в котором муниципалитет «оттяпал» больше 500 кв. метров площади у кооператива. Причем уже даже не отрицают сам факт, что да, собственность не была муниципальной, а по решению малого совета (незаконному решению) просто «записали» в реестр. И этот беспредел длится и длится. Юристы администрации шлют ЖСК в суд, а те уже на нем обожглись и не хотят. Вот снова пришли к Виктору Васильевичу. Что он скажет на сей раз? Активисты рабочей группы по тарифам Общественного Совета пенсионеров Максимов с Вологжаниным пришли спросить, когда Ижевск перейдет на новый, правильный норматив потребления тепловой энергии? Их крайне не устраивает, что только с 1 января 2010 года. «Уже три года ждем! Что, еще три года будем ждать?» - спрашивали они.

На свой же вопрос (когда отношения жителей с управляющими компаниями станут цивилизованными?) я получила вполне ожидаемый ответ: собственники сами выбирают своего «управдома», стало быть, сами несут за это ответственность, сами же должны регулировать взаимоотношения. «Можете сменить компанию, можете пойти в суд, если считаете, что ваши деньги идут не туда, куда надо», - посоветовал глава города. Но в целом согласился, что «идеология» взаимоотношений граждан и управляющих компаний, некие общие правила, наверное, должен устанавливать муниципалитет. На том и расстались.

Надежда ГЛАДЫШ