Жительница Качканара Лидия Фокина пострадала из-за участия в популярной телевикторине. Ночью 11 ноября 2008 года она отгадала зашифрованное слово в телевикторине. Правильный ответ сулил выигрыш в 15000 рублей.

Женщина решила позвонить в телепрограмму. По какому каналу проходила эта передача, Лидия Викторовна не помнит, но «точно не первый и второй». По ее словам, автоответчик ответил: «Вы четвертая, кто угадал. Звоните снова». Лидия Викторовна перезвонила: «Мне опять отвечают, но на этот раз, что я третья. Мол, звоните снова».

- Я звоню еще раз, мне отвечают, что я первая и звонок вот-вот войдет в аудиторию. Во время этих звонков я понимаю, что у меня на счету всего 56 рублей, и если я вдруг уйду в минус, то меня сразу отключат, - вспоминает женщина. - Несмотря на то, что я первая, меня просят снова перезвонить, но когда я перезвонила, автоответчик мне сообщил, что я пятая, и просили звонить снова.

Словно зачарованная, как сейчас вспоминает свое состояние женщина, она продолжала набирать заветные пять цифр на сотовом телефоне.
- Это было похоже на какой-то гипноз. Звоню и звоню снова... Потом задумалась, почему меня не отключают, ведь у меня на счету всего 56 рублей? А ведь я позвонила 44 раза. Посмотрела баланс, а там - минус 2.500 рублей, - с волнением, возвращая события той злополучной ночи, говорит Лидия Викторовна. - Тут у меня сразу случился микроинфаркт. Со мной так было плохо, что лечусь до сих пор.

Денег, чтобы оплатить выставленный счет, у пенсионерки из Качканара нет. Компания «Мегафон» стала присылать тревожные письма. Первое письмо из компании сотового оператора пришло 22 апреля этого года. В письме сообщалось, что у Фокиной имеется большая задолженность. В случае отказа от добровольного погашения крупного долга, сумма будет взыскана через суд.

Чуть позже, Лидии Викторовне пришло еще одно письмо, датируемое также 22 апреля 2009 года. Но уже не от оператора связи, а от ООО «Скорая юридическая помощь», которое занимается взысканием задолженностей в судебном порядке.

Из письма «Скорой юридической помощи»: «Погашение данной задолженности (2.539,03 рублей) до 31 мая 2009 года является Вашей возможностью избежать применения к Вам штрафных санкций и урегулирования проблемы в досудебном порядке. В противном случае взыскание может производиться в судебном порядке с суммой иска 8.078,06 рублей.

С вопросом, почему не была отключена связь в то время, когда закончились деньги, Лидия Викторовна обращалась в пункт обслуживания своего оператора связи.
- Девушка мне там сообщила, что, мол, мой телефон как будто бы лежал в кармане и постоянно нажимался на вызов. Ну да, я звонила. Но почему во время звонка меня никто не прервал? У меня же денег-то на телефоне не было. Для чего тогда у них сидит вся эта служба? Где мне сейчас брать такие деньги...

Сотовый оператор
- Компания «Мегафон», Виталина, здравствуйте.
Специалист компании уверила, что Лидия Викторовна воспользовалась услугами контент-провайдера.
- Если я правильно понимаю, то у этой женщины происходило соединение по короткому номеру. Данный номер является голосовым сервером. Стоимость минуты соединения составляет 71 рубль. Сейчас отвечаю на вопрос, по какой причине не происходило отключение в тот момент, когда абонент общался. Когда абонент общается, связь не прерывается. Денежные средства снимаются, когда он кладет трубку и нажимает клавишу «отбой».

По факту того, что у Лидии Викторовны элементарно не хватало денег на звонок, и за пятьдесят минут она 44 раза нажимала клавишу «отбой», но соединения были позволены, она сказала:
- Задолженность необходимо погашать. Но если абонент не согласен с тарификацией, либо с тем, по какой причине происходило снятие денежных средств, нужно обратиться абоненту, либо его доверенному лицу в центр обслуживания, где можно написать обращение в нашу компанию. Наши специалисты рассмотрят: корректно или не корректно ли было произведено списание денежных средств. В этом случае, абонент сможет получить достоверную информацию.

В ближайшее время, Лидия Викторовна собирается пойти в представительство сотовой компании и написать претензию о корректности снятия средств с ее телефонного номера.